00:0019 марта 200400:00
17просмотров
00:0019 марта 2004
Высокие технологии пошли на рынок развлечений
<B>Высокие технологии пошли на рынок развлечений</B><BR>
СПб. Группа компаний "Транзас" в июне откроет первый развлекательный комплекс с использованием собственных хай-тек-разработок.
<P>
"Стоимость этого проекта оценивается в $1 млн, -- сообщил генеральный директор ЗАО "Транзас Технологии" Николай Мужиков. -- В дальнейшем мы планируем распространение наших технологий по франчайзинговой схеме либо самостоятельно".<BR>
<B>Виртуальная реальность</B><BR>
В рамках первого проекта планируется устройство ряда информационно-развлекательных модулей в торговом центре "Норд" (холдинговая компания "Адамант"). Устройство этих модулей основано на принципе работы навигационных тренажеров, разработанных "Транзасом". Оно предполагает оборудование экранов, позволяющих проецировать на 180 динамически обновляемое изображение.<BR>
Специалисты "Транзаса" сейчас ведут разработку сценариев индивидуальных и командно-ролевых игр и обучающих исторических экскурсий, которые будут предлагаться посетителям развлекательного центра.<BR>
<B>Конверсия в быту</B><BR>
Группа компаний "Транзас" занимается разработкой и поставкой морского и авиационного оборудования, навигационного и электронно-картографического оборудования, систем мониторинга и управления движением. По словам Николая Мужикова, "решение запустить новое направление деятельности компании основано на опыте в области трехмерного интерактивного моделирования и системной интеграции". Он отметил, что аналогов предлагаемой в Петербурге услуги в России нет, однако в мире такие системы существуют и приносят огромные прибыли.<BR>
"Транзас" намерен предложить рынку оборудование для стационарных комплексов, как в торговом центре "Норд", и передвижные компактные комплексы. Николай Мужиков считает, что "при сравнительно небольших инвестициях окупаемость таких комплексов составит около 6 месяцев". Он оценивает количество посетителей таких центров примерно в 50 тыс. человек в месяц.<BR>
<B>Перспективный бизнес</B><BR>
Даниил Адасинский, арт-директор компьютерного клуба "Quo vadis?", считает: "Эта услуга будет востребована на рынке. Я считаю, что нужно отходить от существующей эстетики нынешних компьютерных клубов именно к эстетике таких больших развлекательных комплексов. Подавляющее большинство компьютерных клубов в Петербурге представляют собой нечто очень далекое от бизнеса с весьма низкой прибыльностью. В больших центрах, куда люди приходят за покупками, поучаствовать в таких зрелищных мероприятиях им будет очень интересно. При грамотной постановке вопроса будущее таких технологий очень перспективно в экономическом аспекте".<BR>
Рядом с торговым центром "Норд" уже расположен развлекательный центр "Лидер", однако его специфика направлена скорее на взрослую аудиторию (боулинг-центр, бар), поэтому конкуренцию высокотехнологичному "Транзасу" он не составит, считают участники рынка.
<P>
<B>есть мнениеэ</B><BR>
Юлия Захарова, директор по маркетингу ООО "Развлекательный центр "Петрушка":<BR>
"Эта технология весьма интересна, потому что она охватывает сразу несколько категорий посетителей: и взрослых, и детей, и подростков. Обычно приходится ориентироваться только на одну категорию. 50 тыс. посетителей в месяц -- это очень серьезная посещаемость. Однако высокая прибыльность в нашем бизнесе -- это пока вопрос перспективы.<BR>
Если "Транзас" готов предоставлять свое оборудование по франчайзинговой схеме, нам было бы интересно с ним пообщаться на эту тему".
<P>
<B>цифры</B><BR>
50 тыс. человек в месяц намерены обслуживать развлекательный центр "Транзас"<BR>
Источник: ЗАО "Транзас Технологии"