Продавцы исполняют сокровенные желания

Жажда победы превозмогает все. Третья деловая игра Fancy, которую традиционно организует газета "Деловой Петербург" и серия ее приложений "Бизнес Без проблем", прошла 26 февраля 2004 г. в ночном клубе "Луна". На двухэтажной площадке респектабе

<B>Жажда победы превозмогает все</B><BR><br>СПб. Третья деловая игра Fancy, которую традиционно организует газета "Деловой Петербург" и серия ее приложений "Бизнес Без проблем", прошла 26 февраля 2004 г. в ночном клубе "Луна".<br><P><br>На двухэтажной площадке респектабельного заведения был искусственно создан "рынок". Основные участники -- четыре петербургские компании, которые в разном составе (от 3 до 8 человек) организовались в команды: "Персонал" ("Центр кадрового консалтинга Александра Векшинского"), "Ниеншанц" (ЗАО "Ниеншанц"), "Луна" (клуб-казино "Луна), Yappy (студенты факультета менеджмента СПбГУ).<BR><br><B>Дело вкуса</B><BR><br>Товары оказались на редкость разнообразными -- от разного рода скидок на разные услуги (тренинги и рекрутмент от команды "Персонал") до массажа кистей рук ("Ниеншанц") и продажи собственных мозгов. Мозги (CD с базой резюме студентов) выложила команда Yappy, сопровождая продажи слоганом "Продаем друзей с потрохами!". В результате под конец игры разошлось 45 дисков с "головами". Теперь студенты ждут предложений о работе.<BR><br><B>Все на продажу</B><BR><br>Потребители оказались заядлыми киноманами. Команда "Луна" сразу после старта продаж была атакована жаждущими попасть на киносеанс по недорогим контрамаркам. Из-за того что команда была малочисленна (всего три человека), игрокам пришлось туго.<BR><br>Возможно, из-за большой нагрузки или излишней уверенности в востребованности своего товара ценовая политика оказалась очень жесткой, а обслуживание страдало желанием сиюминутной наживы и налетом равнодушия по отношению к интересам клиентов. Скидок нет, цены растут быстрее, чем вы успеваете уточнять их.<BR><br>К концу игры часть команд столкнулась с необходимостью создания новых товаров -- потребители уже вяло реагировали на ранее предложенные товары, но все еще хотели потратить деньги. Фантазия команд поразила -- сложенные из бумаги веера, по ценам сравнимые с золотой дисконтной картой ("хэнд мейд", с придыханием мотивировали продавцы), поцелуи с плюшевой лягушкой предлагались на полном серьезе. Отдельные продавцы предлагали исполнить любое желание потребителя. Только плати.<BR><br><B>Быть гибким</B><BR><br>В течение 3 часов игры команды были вынуждены оперативно менять стратегию после того, как ведущий в очередной раз объявлял что-то вроде: "С этого момента вся печатная реклама запрещена. Нарушители будут оштрафованы", "Руководителей команд вызывает прокуратура по подозрению в сотрудничестве с мошенниками". Строгое и незаметное жюри зорко следило за действиями участников команд (продавцов, бухгалтеров, маркетологов, секретарей, руководителей) и в конце игры объявило победителей. При всей своей нелояльности "Луна" оказалась лучшей командой с бешеной рентабельностью -- 481%, за ней Yappy, "Ниеншанц" и "Персонал".<BR><br>Так закончилась третья Fancy, которая, развиваясь, постоянно доказывает свою привлекательность не столько зрелищностью, сколько уникальной возможностью проверить свою команду, своих сотрудников -- увидеть, кто и как действует в непредвиденных ситуациях. Теперь это не просто игра, а модный тренинг.<br><P><br><B>на заметку</B><BR><br>- Fancy дает возможность в течение нескольких часов увидеть механизм современного бизнеса: от рождения и становления компании до ее выхода на рынок и борьбы за потребителя с конкурентами.<BR><br>- В игре участвуют зрители, выполняющие роль потребителей, именно они, имея на руках валюту игры -- ББПоны, голосуют за ту или иную команду, приобретая у нее товары или услуги. Профессиональное жюри (бизнес-консультанты и бизнесмены) наблюдает за действиями команд и оценивает их.<BR><br>- Основное правило игры -- действовать адекватно ситуации, применяя нестандартные приемы. Ситуация на рынке постоянно меняется, и необходимо быть "в теме", чтобы стать лучшим.<BR><br>- Подробности об игре и информация о следующей Fancy на сайте: www.dp.ru/fancy.