Насколько сегодня значима роль топа в развитии организации?

Сергей Осутин, генеральный директор ЗАО "Фирма О.С.В.":

Сергей Осутин, генеральный директор ЗАО "Фирма О.С.В.":<BR> "Общемировая тенденция ставит человека, личность во главе бизнес-процессов. Если здесь, в России, продолжают выстраивать структуру, прописывать инструкции, то на Западе усиливают вложение в конкретного человека, в его образование, в развитие компетенций.<BR> Роль личности в развитии российских организаций различна в разных сегментах. Там, где востребованы знания и опыт, процент значения может быть очень высоким. Там, где основную роль играет сырье или другой ресурс, значение топ-менеджера меньше. Например, в консалтинговом бизнесе все зависит от личности руководителя.<BR> Важна и стадия развития компании. В начале или в моменты кардинальных изменений руководитель должен брать все на себя. И совсем другая роль у топа, когда компания достигла определенного результата и движется по накатанному пути". <P> Владимир Маркетов, президент группы компаний "Автодом":<BR> "Время бурного открытия бизнеса, как это было 8-10 лет назад, прошло. Сегодня большинство успешных бизнесов растет и развивается по самым разным направлениям. Именно поэтому роль первого лица в успехе компании сегодня все меньше и меньше. Большая часть ответственности ложится на плечи группы директоров филиалов, менеджеров проектов и направлений. От грамотного текущего управления зависят эффективность и жизнеспособность каждого отдельного филиала компании, развитие и рост фирмы в целом.<BR> Сегодня более важно не определить стратегические направления диверсификации (это сделано вчера), а удержаться на этих направлениях.<BR> Бизнес дробится, и задача первого лица -- не выпасть из подробностей, удержать не только основной вектор развития, но конкретные детали и слабые сигналы внешнего рынка". <P> Андрей Давыдов, директор по развитию компании "Альфа Персонал":<BR> "Успех компании во многом зависит от видения руководителя. В основном это связано с концептуальным видением, а уже потом со стратегическим. Если прежде учредители занимались всеми процессами роста и развития бизнеса, то теперь они концентрируются на систематизации работы в целом. Упорядочивание направлений, конкретизация действий и создание общей идеологии. Успешно сегодня развивается бизнес, который наделен идеологией, а ее выбор целиком зависит от первого лица.<BR> Разработанные вчера структуры и инструкции не работают. Сегодня внешний мир настолько изменчив, конкуренция столь высока, что требуется чуть ли не ежедневное вмешательство первого лица в корректировку внутренней системы работы. У кого внутренняя система работает лучше, тот и побеждает. Взять, например, торговые сети. Цены одинаковы, ассортимент одинаков, даже продавцы учатся по одинаковым программам. И победит тот, кто точнее построит внутреннюю ситему, ориентированную на потребителя".