00:0026 января 200400:00
8просмотров
00:0026 января 2004
В 2004 г. объем инвестиций в строительство второй очереди Балтийского балкерного терминала составит $5-7 млн.
В 2004 г. объем инвестиций в строительство второй очереди Балтийского балкерного терминала составит $5-7 млн.
<P>
Об этом стало известно во время проходившего на прошлой неделе совещания, посвященного вопросам развития Морского порта Санкт-Петербург. Это мероприятие собрало рекордный урожай чиновников. Помимо министра транспорта РФ Сергея Франка, на нем присутствовали Валентина Матвиенко, а также вице-губернаторы Юрий Молчанов и Михаил Осеевский. Как это часто бывает, чиновники ограничились общими словами о том, что завершение строительства терминала "поможет производить перегрузку без контакта с внешней средой". Общались с журналистами в основном представители бизнеса. В частности, председатель совета директоров ЗАО "Балтийский балкерный терминал" (ББТ) Георгий Павленин сообщил, что в этом году планируется достроить второй склад терминала и вторую причальную стенку. После чего мощность терминала возрастет с 3,5 до 5 млн т. Однако как бы ни возрастала мощность, Валентину Матвиенко всегда будут интересовать поступления в городской бюджет. Во время осмотра стендов, повествующих об успехах терминала, она сделала замечание его владельцам за то, что о городском бюджете они рассказали "очень тихим голосом" и в последнюю очередь.
<P>
<B>Кстати</B><BR>
К 2005 г. глубина Главного морского канала Петербурга будет увеличена с 11 до 13 м. Об этом сообщил на прошлой неделе министр транспорта РФ Сергей Франк.<BR>
По замыслу разработчиков проекта, при такой глубине в канал смогут заходить корабли массой свыше 60 и 70 тыс. т. Пока не говорится, кто выступит генеральным подрядчиком работ, однако генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу уже назвал примерную сумму инвестиций в этот проект. Около 200 млн рублей.<BR>
Проблема состоит в том, что под каналом проходят коммуникации, принадлежащие Министерству обороны РФ. Однако представители администрации порта уверены, что с военными "удастся договориться".<BR>
Председатель совета директоров ЗАО "Балтийский балкерный терминал" Георгий Павленин сообщил также о том, что не исключена и перспектива расширения канала. Это нововведение поможет организовать не одностороннее, а двустороннее движение в порту, что позволит более эффективно использовать его территорию.