"Атлас Северо-Запад" заработает на программе

Внедрением новой единой системы учета движения алкогольной продукции (ЕСУДАП) по всей стране поручено заниматься разработчику программы -- петербургскому ДГУП "Атлас Северо-Запад". За счет такого заказа предприятие получит доход со всего алкогольного рынк

Внедрением новой единой системы учета движения алкогольной продукции (ЕСУДАП) по всей стране поручено заниматься разработчику программы -- петербургскому ДГУП "Атлас Северо-Запад". За счет такого заказа предприятие получит доход со всего алкогольного рынка страны: только по Петербургу сумма может составить до $500 тыс. в год. <P> Внедрением системы ЕСУДАП занимается ДГУП "Атлас Северо-Запад" -- один из ее разработчиков. По словам заместителя директора предприятия Михаила Симонова, основным заказчиком и разработчиком является государственный научно-исследовательский вычислительный центр (ГНИВЦ) МНС РФ, который выбрал "Атлас Северо-Запад" в качестве партнера по разработке и внедрению.<BR> С января 2004 г. стоимость этой системы учета включается в региональную марку, которая приклеивается на каждую единицу подакцизной продукции. В настоящее время в Петербурге ее стоимость составляет 1,14 рубля, в нее входят: затраты на изготовление, хранение и доставку марки -- 58 копеек, затраты на проверку качества и безопасности продукции -- 41 копейка и непосредственно затраты на нанесение на марку штрих-кода со всей информацией о продукции -- 15 копеек. <P> "Копеечный" доход<BR> Теперь акцизные склады должны будут платить 13 из этих 15 копеек ДГУП "Атлас Северо-Запад" -- за систему учета с каждой единицы (саму марку каждый регион может заказать как у "Атласа", так и у другой организации). А предприятие, со своей стороны, обязано заниматься техническим сопровождением и поддержанием системы на складе. Оставшиеся 2 копейки с каждой бутылки остаются на акцизном складе -- для оплаты оператору.<BR> "Учет движения алкоголя" -- это в первую очередь информация, наносимая на марку. Она делится на две части: штрих-код в виде двумерного кода (сведения о продукции: реквизиты производителя, организации, заказавшей марку, дата розлива, емкость, крепость и др.) и информация для потребителя.<BR> Руководство ДГУП "Атлас Северо-Запад" отказалось оценить доход от акцизных складов по всей стране за установку системы, сославшись на отсутствие затратной сметы.<BR> Владимир Богданов, директор ДГУП "Атлас Северо-Запад", отметил лишь, что этот доход делится между самой организацией, ее учредителями, федеральным бюджетом и основным разработчиком программы -- ГНИВЦ МНС. Он утверждает, что введение системы учета не повлияет на стоимость конечной продукции, но зато существенно повысит сбор акцизов -- на 15-30%, как это было в Ленобласти.<BR> По информации "ДП", в Петербурге в месяц используется около 9 млн марок (или единиц продукции). Таким образом, доход ДГУП, получаемый от акцизных складов по Петербургу, может составить около $485 тыс. в год. Однако реальная прибыль "Атлас Северо-Запад" после всех затрат на установку и обеспечение системы окажется гораздо меньше: не более 1-1,5 копейки с марки.