11:1513 января 200411:15
30просмотров
11:1513 января 2004
К лету 2004 г. ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" запустит в эксплуатацию три новые технологические линии Tetra Pak.
Инвестиции в технологии позволят увеличить оборот на 40%<BR>К лету 2004 г. ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат №1 "Петмол" запустит в эксплуатацию три новые технологические линии Tetra Pak стоимостью более $15 млн. Предприятие полностью модернизирует производство и до конца года наладит выпуск 15 видов новой продукции.<BR><BR>ОАО "Петмол" заключило контракт на поставку нового оборудования с Tetra Pak (Швеция). Оборудование стоимостью $15,5 млн предоставлено в лизинг с рассрочкой на 5 лет при ежемесячной выплате взносов.<BR><BR><B>Модернизация</B><BR>Как сообщил Валентин Поляков, генеральный директор ОАО "Петмол", первый взнос внесен в размере от 10 до 15% от общей стоимости контракта (по каждому виду машин -- отдельный процент), при этом собственные и заемные средства использовались в соотношении 60:40.<BR>Окупаемость проекта рассчитана по видам продукции (диетические продукты, молоко, детское питание) -- в среднем от 3 до 4 лет.<BR>Кроме оборудования из Швеции планируется монтаж французской установки для разлива новых продуктов в пластиковые бутылки. По словам Валентина Полякова, для поставщика оборудования, Tetra Pak, контракт с ОАО "Петмол" -- самый крупный на сегодняшний день.<BR>Валентин Поляков сообщил, что техническое перевооружение предусмотрено инвестиционным планом 2004 г. Он утвержден на совете директоров в октябре 2003 г. и включает замену оборудования на соответствующее европейским технологиям, установку новых разливочных линий, продолжение реконструкции энергетических сетей.<BR>"Вся модернизация производства ведется в существующих цехах, без расширения территории, -- за счет большей компактности оборудования и рационального использования площадей", -- сказал он.<BR><BR><B>Без колебаний рынка</B><BR>В III-IV кварталах 2004 г. Валентин Поляков планирует запустить 15 новых продуктов. Речь идет как о вводе новых видов (йогурты, в том числе с использованием новых наполнителей, детское питание), так и о расширении линейки под маркой "Доктор Петмол", и других. В разработках новой продукции лечебно-профилактического назначения участвуют Санкт-Петербургская педиатрическая медицинская академия и Российская военно-медицинская академия.<BR>"Ввод планируется поэтапный, с параллельным маркетинговым исследованием спроса. Дальнейшее увеличение выпуска будет зависеть от развития продаж. В следующие годы объем новой продукции будет увеличен по сравнению с объемом 2004 г. в 2-3 раза", -- говорит Валентин Поляков.<BR>После выхода на проектную мощность и полной загрузки новых технологических линий (к 2005 г.) на "Петмоле" прогнозируют рост оборота на 40% к показателю 2003 г.<BR>"Петмол" не ждет резкого увеличения своей доли рынка от ввода новых линий (по данным компании, на Северо-Западе ее доля составляет 40%). "Нас это полностью устраивает, а если наша доля рынка будет расти -- тоже хорошо. Но растет и доля потребления, а многие производства, например "Вимм-Билль-Данн", вкладывают в развитие не меньше нас", -- считает Валентин Поляков.