РЖД будут дружить с бизнесом

Сегодня состоится первое заседание совета директоров ОАО "Российские железные дороги".

Сегодня, 14 октября, состоится первое заседание совета директоров ОАО "Российские железные дороги".<BR><BR>Как стало известно "ДП", на заседании совета одним из кандидатов на должность вице-президента будет назначена заместитель министра путей сообщения РФ Анна Белова. В эксклюзивном интервью "ДП" она рассказала о перспективах строительства завода по производству дизельных двигателей для тепловозов во Всеволожске, реорганизации МПС и о том, как ОАО "РЖД" будет выстраивать свои отношения с бизнесом.<BR><BR>-- Как будут взаимодействовать между собой Министерство путей сообщения и ОАО "Российские железные дороги"?<BR>-- Есть целый ряд нормативных документов, которые были разработаны, упреждая этот момент, чтобы не возникло двусмысленности в разделении функций. Все хозяйствующие функции, начиная от перевозочного процесса, экспедирования грузов, осуществления ремонтов, выполняются ОАО "РЖД". МПС сегодня согласно тому документу, который находится в правительстве, обладает значительным количеством функций, которые можно объединить в три блока. Первый -- формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность общества и тех субъектов деятельности, которые уже появились или появятся в скором времени. Второй блок функций -- надзорно-контрольный. Необходимо разработать правила безопасности, погрузки-разгрузки, а также технические регламенты, которые утвердит правительство. Именно для этого создаются семь территориальных управлений МПС, которые будут располагаться в федеральных округах. Третий -- сертификация новых участников рынка -- компаний-перевозчиков.<BR><BR>-- Анна Григорьевна, удалось ли при формировании уставного фонда ОАО "РЖД" решить земельный вопрос? Администрации Петербурга и Москвы претендовали на довольно большие территории, принадлежавшие Московской железной дороге и Октябрьской железной дороге.<BR>-- Все, что касается земель вне полосы отвода, то это федеральная собственность, и она перешла в уставный фонд ОАО "РЖД". По всем экономическим законам и как показывает практика, очень трудно разделить здание и землю. Нам известно, что этот вопрос довольно остро стоял в Петербурге, но на сегодня все вопросы сняты.<BR><BR>-- В связи с началом работы ОАО "РЖД" возможны ли перемены в руководстве Октябрьской железной дороги, учитывая, что 30 сентября председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение об увольнении всех начальников дорог?<BR>-- Все вопросы кадрового назначения относятся к компетенции президента ОАО "РЖД", и вряд ли я могу позволить себе комментировать действия руководителей общества в этой части. Но могу сказать, что 26 сентября Геннадий Фадеев заявил, что не будет автоматического перехода всех работников. Вместе с тем он также отметил, что в переходный период не будет и увольнений.<BR><BR>-- В какой стадии находится проект по строительству завода дизельных двигателей для тепловозов во Всеволожске?<BR>-- Вопрос строительства завода -- это была инициатива американской компании General Electric. Чтобы приступить к строительству завода, нужно знать, насколько эффективной окажется работа американского варианта двигателя в российских условиях. У нас подписана долгосрочная программа сотрудничества, в рамках которой в Америке были проведены испытания, в настоящее время тепловоз прибыл в Петербург и движется в сторону сертификационного полигона.<BR>Будет проведен полный цикл испытаний, после чего будет принято решение о развитии полномасштабного бизнеса.<BR>Идет нормальная конструктивная работа, и я считаю, что это очень интересный проект.<BR>В последнее время со стороны представителей бизнеса звучит очень много нареканий к работе железной дороги.<BR>Можно ли говорить о том, что с созданием ОАО "РЖД" отношение к бизнесу станет более внимательным?<BR>Отношения между железной дорогой станут партнерскими и конструктивными. Раньше существовал порядок, при котором дорога диктовала свои условия, но сегодня этого нет. По мере развития реформы эти отношения будут принимать не только форму партнерских, но и будут связаны общим бизнесом, стратегическим сотрудничеством, основанным в том числе на доверии сторон.