00:0030 сентября 200300:00
7просмотров
00:0030 сентября 2003
Формат "Ленты" позволяет достичь шестидневной оборачиваемости товаров.
<BR><BR>Формат "Ленты" позволяет достичь шестидневной оборачиваемости товаров.<BR><BR>В "Ленте" представлены две группы товаров. Это FOOD -- товары первой необходимости и NONFOOD -- товары не первой необходимости, но повышенного спроса (одежда, автотовары, мультимедиа, товары для дома и т.д.). В торговых комплексах "Лента" нет складов. Все товары хранятся в торговом зале. При этом обеспечивается минимальный 5-дневный запас высокорейтинговых товаров.<BR>Когда у "Ленты" будет шесть торговых комплексов (сейчас четыре), для снижения издержек при оптимизации решения логистических задач планируется создание логистического склада.<BR>Для информационного обеспечения работы службы логистики применяется собственная программа Т 3 ("Тэ три"). Разработаны модули: ЛПП, АВС-анализ, rich-time-test. АBC-анализ подразумевает анализ собственной торговой деятельности за конкретный временной период для конкретного торгового региона (торговой точки). Определяется рейтинг всех продаваемых товаров в своей торговой сети, отслеживается изменение этих рейтингов и определение факторов, влияющих на это изменение. Также проводится анализ понесенных убытков своей торговой сети в результате отсутствия в продаже высокорейтинговых товаров. Эта технология обеспечивает успех в закупках. При осуществлении закупок существуют следующие приоритеты: контроль стабильности поставок АВС-товаров, расширение ассортимента товаров на базе АВС-групп, отказ от низкооборотных товаров.<BR>Результатом деятельности службы логистики считают снижение издержек, более оперативное выполнение заказов, оптимизацию системы доставки и т.п. Также достигнуто более оперативное выполнение заказов. Машина одной фирмы-поставщика может приезжать 2-3 раза за операционный день. <BR><BR><B>Справка</B><BR>АВС-анализ основан на маркетинговом принципе, что 80% от общего объема продаж (прибыли) компании достигается за счет не более чем 20% товаров, и наоборот, 80% всех товаров обеспечивают не более 20% оборота.<BR>В связи с этим все товары можно распределить на три группы. А -- товары, которые приносят 80% прибыли. Товары этой группы в основном определяют обороты. С -- 80% менее продаваемых товаров, доля участия которых в обороте торговых комплексов невелика. В -- все остальные товары, занимающие промежуточное положение между группами А и С.<BR>