МПС пообещало операторам статус

Министерство путей сообщения РФ намерено подпустить собственников вагонов к своей инфраструктуре

<BR><BR><B>Министерство путей сообщения РФ намерено подпустить собственников вагонов к своей инфраструктуре</B><BR>Министерство путей сообщения РФ (МПС) ввело новые правила приема заявок на перевозку грузов. Согласно этим правилам операторы грузовых перевозок, владельцы подвижного состава, получают значительно больше самостоятельности в своей деятельности.<BR><BR>Но -- в будущем. Операторы грузоперевозок уверены, что для вступления новых правил в силу их придется сильно доработать.<BR><BR><B>По указке МПС</B><BR>Новые правила наделяют статусом "перевозчик" достаточно широкий круг частных компаний. До последнего времени на железнодорожном транспорте существовала лишь одна организация, имеющая этот статус, -- само МПС. Операторы говорят, что одним из камней преткновения, стоящих на пути развития их бизнеса, были юридические тонкости, не позволявшие считать владельца вагонов перевозчиком.<BR>"Пока владелец подвижного состава не является перевозчиком, он не может полностью контролировать передвижения своих вагонов и соответственно грузов, которые заказчик доверил перевозчику. Мы не можем планировать какие-то жесткие нити графиков, не можем решать вопрос управления движением. Мы не можем гарантировать заказчику, что после того как приняли груз, через определенное время он двинется и будет доставлен в определенное место в определенный срок. С появлением статуса перевозчика у нас появится больше самостоятельности при составлении графика прохождения наших вагонов, -- рассказывает начальник отдела содержания вагонного парка группы компаний "Евросиб" Анатолий Колесников. -- Пока же все наши шаги нужно согласовывать с МПС".<BR><BR><B>Вилами по воде</B><BR>Помощник руководителя Центра фирменного транспортного обслуживания МПС Александр Синев сообщил, что все-таки в этих новых правилах пока недостаточно четко юридически оговорены понятия "перевозчик" и смежные с ним.<BR>По его словам, такой документ уже был подготовлен, однако у Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ появились к нему вопросы, и он был отправлен на доработку.<BR>Ожидать окончательного принятия необходимой юридической базы, считает Александр Синев, можно только после образования РАО "Российские железные дороги", то есть реально в октябре-ноябре. (Д.Л.)<BR>