00:0004 августа 200300:00
13просмотров
00:0004 августа 2003
Когда за окном +30шС, опрятность продавца становится решающим фактором успешности компании
<BR><BR><B>Когда за окном +30шС, опрятность продавца становится решающим фактором успешности компании</B><BR>Мытие определяет сознание, утверждал основоположник марксизма. Впрочем, возможно, классик провозглашал и другое, но важность высказанного от этого не меняется.<BR><BR>Особенно в жаркую погоду, когда в домах отключают горячую воду и не всегда просто привести себя в порядок. С неопрятными продавцами или официантами разговаривать невозможно. Они могут быть вежливыми и предупредительными, но от них бежишь. Заходишь в магазин или кафе, не оборудованное кондиционером, и чувствуешь резкий запах много трудившегося человеческого тела.<BR>Дорогостоящий ремонт, прошедший курс эффективных продаж персонал и тщательно выстроенная ассортиментная политика рушатся от того, что дома у продавца-консультанта отключили горячую воду.<BR><BR><B>Жесткие требования</B><BR>Зависимость репутации компании от поведения каждого сотрудника отлично понимает топ-менеджмент. По словам Ирины Быстровой, заместителя генерального директора по персоналу ООО "Боулинг Сити", внешний вид и опрятность продавца контролируются в течение всего рабочего дня.<BR>"У нас жесткие требования к соблюдению правил гигиены, -- рассказывает Ирина Быстрова. -- Начинается это еще при отборе персонала. Неопрятных людей мы просто не принимаем на работу. В процессе работы существует несколько способов контроля:<BR>-- администратор проверяет персонал при приходе на работу и в течение рабочего дня на соответствие нормам СЭС и правилам гигиены;<BR>-- в случае несоответствия нашему внутреннему регламенту (разработаны стандарты имиджа персонала, в которых есть пункт о гигиене труда) сотрудник отстраняется от работы и отправляется домой для принятия необходимых гигиенических процедур;<BR>-- если повторяется такая ситуация несколько раз -- за этим следует увольнение, т.к. в должностной инструкции указан пункт "Соблюдение норм СЭС".<BR>Жара становится дополнительной проблемой и для официантов, работа которых связана с постоянным контактом с клиентами.<BR>Сергей Зенченко, директор ресторана "Арабелла", рассказал, что официантами в штате ресторана работают только девушки, которые живут рядом. Буквально в пяти минутах ходьбы от ресторана. "В такую жару официантки работают по 2 часа и потом меняются. Полную смену работают бармен и администратор. И если есть необходимость, они могут привести себя в порядок в рабочей душевой кабине. Ресторан у нас небольшой, и сверхинтенсивных нагрузок не бывает".<BR><BR><B>Летняя форма</B><BR>К глобальному потеплению оказались не готовы большинство торговых и гостиничных комплексов. По словам Олега Паршкова, начальника отдела кадров ОАО "Гостиница "Москва", для официантов и горничных у них в отеле предусмотрена летняя форма одежды, изготовленная из несинтетических тканей.<BR>"В такую жару мы, конечно, ощущаем, что у нас в помещениях практически нет кондиционеров, но зато у нас предусмотрены рабочие душевые. Это позволяет оперативно привести себя в порядок за время рабочего дня.<BR>В должностных инструкциях есть раздел, посвященный внешнему виду и форме одежды, но там, разумеется, не сказано, что в такую жару, как в эти дни, необходимо мыться раз или два в день. Но в обязанности администратора торгового зала, руководителей поэтажной службы входит контроль за внешним видом и опрятностью персонала в течение всего рабочего дня. В случае необходимости они в доброжелательном тоне посоветуют сотруднику принять душ", -- говорит Олег Паршков.<BR><B>Репутация на рынке</B><BR>По примеру западных -- и российские торговые компании постепенно выстраивают собственный бренд, корпоративную культуру и репутацию на рынке. В этой кропотливой работе результат общей стратегии компании напрямую зависит от каждого конкретного сотрудника.<BR>Александр Зайцев, заместитель директора по розничной торговле ЗАО "Искрасофт", утверждает, что в компании есть постоянно действующие внутрифирменные требования к внешнему виду и форме одежды продавца торгового зала.<BR>"Он должен быть тщательно выбрит, пострижен и одет в форменную одежду. Его внешний вид регламентирован, ничего лишнего, что бы противоречило подробно прописанному положению. Тут никакой самодеятельности: либо он работает в нашей компании, либо за воротами носит яркую одежду и длинные сальные волосы.<BR>Поскольку не во всех наших магазинах есть кондиционеры, то в такую жару регламент позволяет не носить галстук. Но следить за собой и ежедневно мыться, а иногда и принимать душ в обеденный перерыв мы обязываем всех наших сотрудников.<BR>Есть директор магазина, есть администратор торгового зала -- в их обязанности входит контроль за внешним видом продавцов и за его поддержанием в течение всего рабочего дня", -- рассказал Александр Зайцев. Ё<BR><B>Как</B><BR>научить...<BR><B>Персонал следить</B><BR><B>за своим внешним</B><BR>видом?<BR><B>u Быть личным примером</B><BR><B>u Ежедневно менять одежду</B><BR><B>u Разъяснять прямую связь опрятности и репутации</B><BR><B>u Дарить сотрудникам дезодоранты, шампуни и гели для душа</B>