00:0024 июня 200300:00
7просмотров
00:0024 июня 2003
Использование системы электронного обмена информации "клиент-линия" позволяет оперативно реагировать на изменение сроков транспортировки и избегать лишних затрат.
<BR><BR>Использование системы электронного обмена информации "клиент-линия" позволяет оперативно реагировать на изменение сроков транспортировки и избегать лишних затрат.<BR><BR>Будущее морских перевозок сейчас связывают с новыми информационными технологиями. В прошлое уходит ожидание грузов при отсутствии точной информации об их местонахождении -- удобнее планировать все мероприятия, когда известны изменения сроков поставки, да и расходы на телефонные разговоры значительно снижаются.<BR>Менеджер по транспорту и логистике ЗАО "Ясмина Интернешнл" Дмитрий Калашников отметил, что почти все контейнерные линии перешли на использование информационных технологий.<BR>Как сообщила начальник отдела по обслуживанию клиентов ООО "Оу-Оу-Си-Эл (Раша) Лимитед" Наталья Попова, электронные технологии сводят к минимуму ручной документооборот, снижают затраты человеческих ресурсов и освобождают персонал от рутинной работы. Платформа CargoSmart является бесплатной для клиентов, так как инвестируется перевозчиками. Зарегистрировавшись на сайте, отправители грузов могут сами формировать отправительские инструкции и морские коносаменты, а также следить за передвижением груза в режиме реального времени. По пути движения к отправителю приходят извещения по электронной почте о перегрузках и погрузках. "В частности, это делается для того, чтобы исключить так называемый человеческий фактор. Если сотрудник организации не может по каким-либо причинам известить клиента, то клиент сам может проконтролировать местоположение груза и примерный его график следования", -- поясняет Наталья Попова.<BR>Следующий аспект -- это получение коносаментов (документов, содержащих условия договора морской перевозки) через Интернет. Грузоотправитель может, не обращаясь к агенту, не пользуясь телефоном или факсом, посмотреть свой коносамент, выбрать данные для своей статистики или для подачи в таможню.<BR>И последний пункт, который в данный момент находится в разработке, -- формирование клиентом инструкций по заполнению коносамента через Интернет. Помимо перечисленного необходимая информация может предоставляться третьим лицам, например получателям грузов.<BR>Но даже при всех явных преимуществах интернет-<BR>технологий, остаются проблемы, связанные с взаимодействием партнеров по грузовой цепочке. Директор по информационным технологиям ЗАО "Первый Контейнерный терминал" Алексей Ярмолин отметил, что развитие информационных технологий сейчас находится в зачаточном состоянии, не все судоходные линии их используют.<BR>На данный момент актуальной является проблема взаимообмена информационными технологиями судоходных линий и порта. Кроме того, уровень информатизации линий отстает от уровня информатизации порта. (О.Р.)