00:0007 мая 200300:00
22просмотров
00:0007 мая 2003
Шаг первый: маркетинг
<BR><BR><B>Шаг первый: маркетинг</B><BR>В Петербурге производством и продажей корпоративной спецодежды и униформы занимаются около 150 предприятий. Среди них всего около 10 фирм, созданных не менее 10 лет назад, таких, как "ФАП", "Модерам", "ИНРИ", "Хекля" и т. д. Треть других появилась за последние 3-4 года.<BR>По словам генерального директора компании "ИНРИ" Александра Иванова, число производителей в этом сегменте рынка возрастает потому, что повышается спрос на корпоративную одежду для работы. "В городе становится все больше производственных предприятий, растет сфера обслуживания, -- полагает Александр Иванов. -- Конкуренция увеличивается, поэтому появляются и новые способы отличаться от конкурентов. Корпоративная униформа стала одним из таких средств".<BR>Согласно его мнению, если раньше от спецодежды требовалось в основном, чтобы она защищала работника, была удобной, ноской и стоила недорого, то сейчас ее рассматривают еще и как инструмент маркетинга -- средство создания репутации предприятия и его позиционирования на рынке.<BR>Соответственно, вместо того чтобы покупать для своих сотрудников стандартные "спецовки", все большее число предприятий предпочитает носить "индивидуальную" одежду для работы -- разработанную и изготовленную специально для них, в соответствии с их фирменным стилем.<BR>"Рынок заказчиков еще больше активизировался в связи с предстоящим 300-летием города, -- отмечает Александр Иванов. -- Многие фирмы, особенно занятые в сфере обслуживания, хотят обновить корпоративную одежду, чтобы представить себя во время юбилейных мероприятий наилучшим образом".<BR><BR>Шаг второй:<BR><B>бизнес-план</B><BR>Открыть предприятие по изготовлению корпоративной спецодежды может любой предприниматель, иметь опыт работы в швейном деле для этого не обязательно.<BR>"Среди владельцев таких бизнесов в Петербурге я знаю всего 2-3 профессиональных "швейников", -- отмечает генеральный директор компании "ИНРИ" Александр Иванов.<BR><B>По его мнению, можно</B><BR>заказать составление бизнес-плана предприятия специалистам, обратившись в консалтинговую фирму, что обойдется примерно в $200-300.<BR>"Но опыт подсказывает, что лучше, если будущий владелец займется разработкой бизнес-плана самостоятельно, -- добавляет Александр Иванов. -- В этом случае он сможет лучше представлять специфику предприятия. Работая над бизнес-планом, можно для страховки сверяться с каким-либо из современных пособий, рассказывающих, как составить этот документ наилучшим образом".<BR>В структуру предприятия по пошиву спецодежды входят офис, производственный цех и склад. Поэтому бизнес-план должен содержать в себе техническое и экономическое обоснование каждой составляющей структуры и принципы их взаимодействия.<BR><BR>Потребуется рассчитать предстоящие налоги и прибыль, спланировать вложения в аренду и обустройство помещений, мебель, оргтехнику, затраты на приобретение и эксплуатацию оборудования, расходные материалы, зарплату персоналу, содержание автомобиля, представительские расходы и средства на рекламу.<BR><BR>Необходимо сориентироваться на рынке производителей и поставщиков тканей, фурнитуры, ниток, чтобы выяснить, где их выгоднее закупать.<BR>Фирму по пошиву одежды на заказ регистрируют как юридическое лицо или предприятие без образования юридического лица.<BR>Такой фирме не требуется лицензии на оказание услуг населению, так как она работает с юридическими лицами.<BR><BR><B>Шаг третий: помещение</B><BR><BR>Потребуются помещения под офис (около 30 м2), производственный цех (около 70 м2) и склад (приблизительно 30 м2).<BR><BR>Большинство петербургских изготовителей корпоративной спецодежды и униформы арендуют помещения на территории своеобразных "городских промзон" -- предприятий, которые после перестройки остановили или сократили выпуск продукции и начали сдавать цеха, офисы и склады в аренду малым фирмам.<BR>По словам генерального директора компании "ИНРИ" Александра Иванова, арендные ставки в таких промзонах сравнительно невысоки и составляют в среднем $8-10 за м2 в месяц.<BR>"Необязательно приглашать дизайнера, чтобы организовать пространство офиса, цеха и склада, -- делится Александр Иванов, -- главное -- функциональность".<BR>Цех должен быть хорошо освещен. Кроме верхнего света нужен свет боковой, обеспечивающий хорошее освещение рабочего места каждой швеи.<BR>Мебель нужна максимально удобная и практичная. В офисе необходимы письменные столы и стулья (количество -- в зависимости от того, сколько сотрудников), оргтехника (для начала достаточно 2-3 компьютеров, принтера, телефона, факса), манекены и вешалки для презентации заказчику образцов изделий; каталоги тканей и каталоги моделей корпоративной униформы и спецодежды. Понадобятся также кресла и столик для клиентов.<BR>На складе потребуются стеллажи для хранения тканей, ниток, кроя и готовой одежды и т. д. Такие стеллажи можно купить в любой фирме, предлагающей торговое оборудование, готовое или на заказ. Оборудование в цехе должно быть расставлено так, чтобы оптимизировать рабочий процесс. Как это сделать, знают, например, технолог производства, и многие швеи.<BR><BR>Шаг четвертый:<BR><B>оборудование</B><BR>В швейном цехе начинающей фирмы обычно используют не новое, а, как правило, бывшее в употреблении отечественное оборудование. "Производительность такого оборудования на первом этапе достаточна, -- поясняет Александр Иванов, -- а с развитием предприятия технику можно обновить, продав старую: отечественные машинки, бывшие в употреблении, из-за их надежности, доступности запчастей и дешевизны, востребованы на рынке".<BR>По его словам, приобрести такое оборудование в Петербурге не составляет труда, например, можно найти все необходимое для комплектации швейного цеха по объявлениям в газетах.<BR><BR><B>Шаг пятый: персонал</B><BR>Функции генерального директора предприятия может выполнять наемный специалист (человек с опытом работы в руководстве профильными фирмами) или сам его владелец. В первом случае зарплата генерального директора в среднем по городу составляет около 15 тысяч рублей в месяц.<BR>Понадобятся также бухгалтер (зарплата около 10 тысяч рублей в месяц), секретарь (зарплата 6-7 тысяч рублей в месяц), офис-менеджер по работе с клиентами (6-7 тысяч рублей), менеджеры по поиску заказов (они получают оклад 2-3 тысячи рублей и процент от стоимости найденных заказов).<BR>Руководство работой цеха осуществляет начальник производства.<BR>"Найти такого человека довольно сложно, т. к. он должен хорошо знать специфику швейного производства, технологию швейного процесса, обладать организаторскими качествами, отвечать за климат в коллективе цеха, -- делится генеральный директор компании "Инри" Александр Иванов. -- Специалисты с такими данными в городе очень востребованы".<BR>Зарплата начальника цеха в среднем по Петербургу составляет от 10 тысяч рублей в месяц и выше.<BR>Большую часть кадрового состава цеха составляют швеи-мотористки, 10-20 человек, в зависимости от количества смен. Если продолжительность смены -- не 8, а 12 часов, то швея работает обычно не каждый день, а по графику "2 через 2" (2 дня рабочих и 2 выходных). Швей в Петербурге готовят многочисленные колледжи, но на рынке труда востребованы не начинающие, а опытные швеи.<BR>Труд швей оплачивается, как правило, сдельно. Они зарабатывают от 6 тысяч рублей в месяц и выше. Бригадир швей (своего рода заместитель начальника производства) получает обычно на 1 тысячу рублей в месяц больше, чем другие.<BR>Кроме того, потребуется механик, который отвечает за работу оборудования ("приходящий", т. е. вызываемый при необходимости, или штатный), и укладчик-<BR>комплектовщик (упаковывает готовую продукцию). Зарплата механика составляет около 10 тысяч рублей в месяц.<BR>Модели корпоративной спецодежды разрабатывает модельер. Этих специалистов выпускает Университет технологии и дизайна и другие учебные заведения. Модельеру платят около 10 тысяч рублей в месяц.<BR><BR><B>Шаг шестой: деньги</B><BR>Затраты на открытие предприятия по пошиву корпоративной спецодежды складываются из вложений в аренду, ремонт и оснащение оборудованием помещений офиса, цеха и склада, зарплаты персоналу за первый месяц работы, закупки тканей и фурнитуры для отшива коллекции образцов спецодежды.<BR>Ткань для выполнения каждого заказа закупается после получения предоплаты от клиента и в первоначальные затраты предприятия не входит.<BR><BR>"При условии покупки оборудования дешевого, бывшего в употреблении, и недорогой аренды для старта предприятия потребуется около $12-16 тысяч", -- считает генеральный директор компании "Инри" Александр Иванов.<BR><BR>Предприятие окупает себя и начинает приносить прибыль в течение 6-12 месяцев.<BR>"Рентабельность бизнеса составляет около 50%, -- отмечает Александр Иванов. -- в первое время чистая прибыль предприятия, в цехе которого работает 10-20 швей, в $1000 в месяц считается неплохой".