00:0021 марта 200300:00
36просмотров
00:0021 марта 2003
Портрет на стене кабинета руководителя говорит о его владельце многое, если не все. Портреты позволяют как держать дистанцию, так и признать родную душу.
<BR><BR>Портрет на стене кабинета руководителя говорит о его владельце многое, если не все. Портреты позволяют как держать дистанцию, так и признать родную душу.<BR><BR>Если провести своеобразный рейтинг "на глаз", можно сделать вывод, что на первом месте остаются семейные карточки и Путин (как символ политкорректности), но в то же время на кабинетном "рынке" заметно увеличивается доля изображений собственной персоны начальника. Встречаются и "гибриды" -- "Я и Путин", "Я и семья" и пр. Довольно раритетны изображения губернатора, Петра I и Ленина.<BR><BR>Неформальный PR<BR>Кроме искренней привязанности к изображенному, разумеется, в его зримом присутствии содержится элемент PR. Например, в кабинете Александра Афанасьева, руководителя пресс-службы Владимира Яковлева, можно увидеть сразу несколько фотографий губернатора, сделанных в неформальной обстановке. По словам Александра Афанасьева, неформальные картинки должны производить на посетителей определенное впечатление. "Я хочу, чтобы все видели, какой он на отдыхе", -- признается Александр. Кстати, Президента в его собственном кабинете нет, зато он присутствует дома (фотография Путина до президенства вместе с Александром Афанасьевым). Как признался Александр Афанасьев, он противник нарочитых "красных углов", главным элементом которых считается Президент. У самого губернатора на рабочем столе наряду с фотографией внучки и жены "стоят" и Путин, и Буш. Но самый большой объект внимания -- это огромный, маслом написанный портрет Петра I, висящий над головой: тоже своего рода PR, намек на преемственность. В Смольном Яковлева можно заметить в некоторых кабинетах, но далеко не во всех. По словам Александра Афанасьева, наличие "вождя" перестало быть негласным правилом хорошего тона.<BR><BR><B>Маслом по посетителю</B><BR>Недавно "ДП" начал проект "Звезды ДП": коллаж представляет собой три фотографии и три цитаты из статей. Подобный набор купили уже шесть компаний. В основном их заказывают сотрудники ко дню рождению "любимого босса". Покамест главным рекордсменом является Александр Шабасов, который купил сразу две работы -- одну -- посвященную его деятельности в Комитете по строительству, а другую -- в Апраксином дворе.<BR>Вешая себя на стенку, руководители преследуют самые непредсказуемые цели. "По роду своего бизнеса я часто знакомлюсь с яркими личностями, некоторые из них сетуют на свое тяжелое положение. Однажды среди таких оказался художник, которому я предложил заработать на портретах бизнесменов", -- рассказывает Михаил Солнцев, учредитель корпорации "Атлант". Портрет немаленьких габаритов, написанный маслом, висит напротив стола, и, по словам Михаила Солнцева, весьма деловой настрой собственного "я" на портрете позволяет ему в любой момент усилить рабочее состояние. Кроме того, портрет психологически воздействует на посетителей. "Он специально висит не в приемной, а в кабинете, чтобы человек оставался неподготовленным: эффект удивления и восхищения, поскольку портрет качественный, позволяет создать положительный фон и добиться своих целей, -- рассказывает Михаил. -- Например, довольно часто ко мне приходят различные просители, которые, как правило, туманно описывают результаты инвестиций. Тогда я указываю на портрет и объясняю, что, если все-таки речь идет о спонсорстве, у любого спонсорства должна быть отдача, и разговор переходит в более рациональное русло".<BR><BR><B>AngelЛенина</B><BR>Иногда начальники идут на самоироничное изображение. Например, в кабинете президента компании "Ангелина" Алексея Белявского висит фотография, подаренная ему в честь годовщины саратовского отделения. Алексей Белявский изображен в ленинской кепке, с гвоздичкой в петлице, шагающий по земному шару. Лозунг также "списан" с культового слогана: "Ангелинизм вечен, потому что он верен".<BR>Что же касается самоиронии, по мнению менеджеров компаний, это всегда признак уровня бизнеса, который позволяет шутить над собой. Так, в коридорах компании "ЭКО "Феникс Холдинг" висят карикатуры группы Богорада на саму компанию. Показательная работа: один из руководителей стоит на берегу, подманивая пароходы, как цыплят. С одной стороны, карикатура, с другой -- грань соблюдена. "Карикатуры смешные, но добрые, разумеется, -- говорит Ольга Богачева, директор по связям с общественностью и рекламе. -- Они призваны дать понять всем посетителям, кто мы и какой у нас характер".<BR>Изображения, связанные с увлечениями их обладателей, зачастую выглядят довольно контрастно относительно основной деятельности топ-менеджеров. Например, войдя в кабинет генерального директора "Фитнесс Паласа" Снежаны Замалиевой, нельзя увидеть ни мускулистых фотодив, ни стройных фитнес-юношей -- потому что их там попросту нет. А на "их месте" висят Пласидо Доминго, Владимир Путин и Юрий Темирканов. По словам Снежаны, здесь собраны личности, которыми она искренне восхищается. "Со всеми я лично знакома по работе в "Гранд-отеле Европа". -- Мне кажется, что они помогают мне создать рабочую обстановку и хорошую ауру и в трудные минуты, и когда все хорошо. Все портреты необычные. Например, Путин снят Рудольфом Ельником при Собчаке. Доминго запечатлен во время его приезда в Петербург -- дирижировать "Аиду". Что касается Темирканова, я не пропускаю ни одного его концерта. Я всегда сравниваю свое отношение к Филармонии, как отношение к храму верующего, который испытывает микрокатарсис".<BR>