00:0018 марта 200300:00
10просмотров
00:0018 марта 2003
Аудит Смольного может привести или к ликвидации предприятий, или к бюджетному финансированию
<BR><BR><B>Аудит Смольного может привести или к ликвидации предприятий, или к бюджетному финансированию</B><BR>Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли готовит полномасштабный технический аудит всех принадлежащих Петербургу предприятий. В ряде компаний (в основном естественных монополистах) пилотный проект по техмониторингу уже начался.<BR><BR>Результатом такого аудита может стать либо решение о ликвидации предприятий, либо предоставление им на развитие бюджетного финансирования.<BR>В качестве заказчика проведения аудита выступает Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ). Он будет назначать исполнителя. Сейчас работы по проведению пилотных аудитов выполнило ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов". Пробный мониторинг был проведен в ГУП "Петербургский метрополитен", ГУП "Пассажиравтотранс", ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод". На некоторых предприятиях внешний аудит вызвал недовольство.<BR><BR><B>Поставить крест</B><BR>"Производства, на которых используются неразвитые технологии, мы поддерживать не будем. Мы планируем экономическими методами добиваться или их закрытия, или их перебазирования. Я думаю, что в скором времени заключение технологического аудитора будет очень важно для деятельности предприятия. Это позволит использовать не только краткосрочные, но и долгосрочные кредиты для проектов, которые предполагают длительный срок окупаемости. Основная задача анализа производства -- подготовить городские предприятия к получению долгосрочных кредитов", -- говорит первый заместитель председателя КЭРППиТ Юрий Раков.<BR>По словам Юрия Ракова, вместе с разработкой методических документов рабочая группа по технологическому перевооружению проводит анализ динамики технологического перевооружения промышленных предприятий Петербурга. Наиболее интересные проекты предприятий, которые дают максимальный экономический эффект, будут поддерживаться администрацией -- их предполагается включить в состав целевой программы Петербурга "Технологическая кооперация и специализация".<BR><BR><B>Кто освоит бюджетные деньги</B><BR>Проведением полномасштабного технического мониторинга предприятий города займется специально создаваемое на базе двух петербургских НИИ предприятие. Как отметил Юрий Раков, в настоящее время в стадии согласования с КУГИ находится Распоряжение о реорганизации ГУП "Научно-исследовательский институт пассажирского и автомобильного транспорта", предусматривающее создание регионального центра технического развития промышленности.<BR>Этот центр будет выступать в качестве методического, координирующего и инновационного комплекса; планируется сделать его подведомственным КЭРППиТ. В рамках реализации этого проекта решается вопрос о слиянии двух убыточных и нерентабельных ГУПов: ГУП "Научно-исследовательский институт пассажирского и автомобильного транспорта" и ГУП "Экоавтотранс". Этот проект уже согласован с председателем Комитета по транспорту и председателем Комитета промполитики.<BR>"Одним из направлений деятельности нового ГУПа станет поиск финансовых партнеров и разработка финансового обоснования для технологического перевооружения городских предприятий. Новый ГУП должен появиться в ближайшее время", -- отмечает помощник генерального директора по связям с общественностью ЗАО "Станкостроительный завод "Свердлов" Константин Корнаков. Как сообщили в КУГИ, 27 марта состоится заседание контрольно-плановой комиссии, на которой будут рассмотрены эти документы.<BR><BR>"Мы уж лучше сами"<BR>Результаты первых аудитов уже есть. По словам Юрия Ракова, в "Метрополитене" сейчас завершен первый этап мониторинга депо "Дачное" ГУП "Петербургский метрополитен". Работы велись по объединенным мастерским "Метрополитена" и электродепо "Дачное". По результатам оценки, удельный вес более или менее нормально работающего оборудования составляет всего 15%, в том числе станки с числовым программным управлением -- 3%, автоматы и полуавтоматы -- 12%. При этом 80% оборудования эксплуатируется более 10 лет.<BR>Беседа с сотрудниками метрополитена показала, что аудит, проведенный "Свердловым", вызвал там легкое раздражение. "Мы согласны только с тем, что станочный парк метрополитена не соответствует на сегодняшний день технологическим стандартам и нуждается в модернизации", -- отметил, не вдаваясь в подробности, Игорь Выборнов, заместитель главного инженера метрополитена.<BR>"По мере финансовых возможностей предприятия мы будем воплощать рекомендации аудиторов, -- говорит Игорь Выборнов. -- Пока городская программа по технологическому перевооружению не принята, нам придется самим искать средства на выполнение технического аудита. Стоимость только аудита составляет более $5 тыс".<BR>Аудит на ГУП "Водоканал СПб" и ГУП "Пассажиравтотранс" начался недавно. Работы на ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" также еще не закончены. Не исключено, что внешний технический аудит, спущенный на предприятие по велению администрации города, вызовет недовольство и в других компаниях. Руководители ГУПов предпочитают сами определять порядок проведения технического перевооружения и без чужих советов решать, на какие цели направлять бюджетные средства.