Петербург становится городом меценатов, а не спонсоров

В честь грядущего юбилея в Северной столице объявлялось много замечательных программ: "300-летию -- 300 туристических маршрутов", "К 300-летию Петербурга -- 300 баскетбольных корзин", "урны-300" и т.д. и т.п. Не хватает только программы "300 спонсоров".

<BR><BR>В честь грядущего юбилея в Северной столице объявлялось много замечательных программ: "300-летию -- 300 туристических маршрутов", "К 300-летию Петербурга -- 300 баскетбольных корзин", "урны-300" и т.д. и т.п. Не хватает только программы "300 спонсоров".<BR><BR>Пока недобор велик. По официальной статистике Комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия (она опубликована на сайте www.spb300.com), на городской праздник выделили средства 120 с небольшим спонсоров, официальных поставщиков, почетных меценатов, а также "организаций, оказавших поддержку мероприятиям..."<BR><BR>Спонсор, постойте!<BR>Розыски "недостающих" праздничных спонсоров идут всеми возможными способами. Так, председатель Комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия Петербурга Наталья Батожок во время встречи с иностранной менеджерской общественностью обещала помощь всем западным инвесторам: "Есть желание администрации использовать любые возможности, связанные с туристическим бизнесом. И мы готовы удовлетворять все потребности, которые есть у компаний-инвесторов, более того: устранять обременения, например, если дом не расселен либо у него много собственников... В момент серьезных намерений мы готовы все бросить и решать ваши проблемы... Я лично приглашаю к таким вложениям -- здесь будет оказана всемерная помощь. Мы попросим Вас вложить в программы 300-летия -- разумеется, не без этого".<BR>Сами потенциальные спонсоры также относятся к праздничному вопросу по-деловому. Наиболее рациональным подходом отличаются представители строительной отрасли. "Если нам сделают предложение, от которого будет невозможно отказаться, -- ну что ж, тогда придется: станем спонсорами. Например, если нам дадут понять, что пятен под застройку мы больше не увидим", -- заявила менеджер крупной строительной компании.<BR>В спонсорско-меценатском списке действительно присутствует почти 40 фирм, связанных с бизнесом в сфере недвижимости и строительства. В приватной беседе представитель пресс-службы одной из них также высказал точку зрения, что большинство поддержали юбилей из-за производственной необходимости. "В основном это те компании, чья деятельность очень зависит не столько от законодательной базы, а от конкретных действий властей. Прежде всего это касается застройщиков. Конечно, никто никого не заставляет, действий, направленных против компаний, предпринято не будет, -- но без этого не будет и поддержки тоже. Это один из элементов GR-менеджмента (если PR-менеджер занимается связями с общественностью, то GR-менеджер -- связями с властями), которым в Петербурге в основном занимаются не специалисты, а собственники, заинтересованные в перспективном развитии бизнеса".<BR><BR>"Я верю, город будет..."<BR>Некоторые из бизнесменов рассчитывают не на прямую, а на опосредованную выгоду от своего меценатства. Андрей Микешин, генеральный директор ЗАО "Европа отель", которому принадлежит Grand Hotel Europе, рассказал, что заинтересован в 300-летии как великолепном шансе показать город всему миру и, соответственно, привлечь внимание к отелю. По его словам, помощь отеля заключается в проведении мероприятий, "максимально полезных для 300-летия". Пример -- состоявшийся деловой обед губернатора с потенциальными меценатами.<BR>"Нас никто не просил о спонсорстве -- ни местные, ни центральные власти. Обстоятельства были самые простые. "Европа Плюс" -- самая европейская радиостанция в стране, а Петербург -- самый европейский город. К тому же наш радиобизнес также тесно связан с Северной столицей. И чем больше событий здесь будет происходить, тем активнее будет рынок, что в конечном итоге выгоднее для нас", -- педантично разложил все по полочкам Александр Полесицкий, генеральный директор радиостанции "Европа Плюс".<BR><BR>Хлеба и зрелищ!<BR>Помимо перспективных и оперативных бизнес-интересов спонсор (меценат, поставщик, участник...) может руководствоваться самыми обычными житейскими соображениями: "Просто хочется праздник посмотреть".<BR>Дело в том, что в различных спонсорских пакетах помимо всевозможных почестей типа "Церемония вручения почетного диплома, бриллиантового знака Генерального спонсора и памятных подарков" или "Размещение кнопки сайта Генерального поставщика на официальном сайте празднования 300-летия Санкт-Петербурга в период до 31.12.03" обязательно оговаривается и билетный вопрос: сколько, куда, когда и в каких количествах.<BR>С билетной точки зрения наиболее рациональным является приобретение самого демократичного по цене пакета "Мецената празднования 300-летия Петербурга". В обмен на $5000 меценату гарантируется участие в четырех праздничных мероприятиях (май-июнь 2003 года), предоставление VIP-мест (четыре мероприятия на четыре персоны), а также присутствие на деловом обеде с губернатором (две персоны), фотография с ним же (количество персон не оговаривается) и т.д. Для сравнения, "почетный меценат" и "участник празднования" (им требуется инвестировать в юбилей соответственно $10.000 и $25.000) приобретают точно такое же количество билетов, мест за губернаторским обеденным столом и фотографий. Генеральному же спонсору (его пакет эквивалентен $3.000.000) вообще обещано лишь два места VIP-класса во время праздничных событий. Таким образом, если обыкновенному меценату 16 VIP-проходок обходятся всего по $312,5, то генеральному спонсору его два билета -- по $1,5 млн (справедливости ради стоит заметить, что билеты генспонсора относятся к категории "единых проездных", так как они действительны на все мероприятия-300).<BR>Поэтому, в общем, неудивительно, что в конце мая меценатов (их на настоящий момент набралось 91, в том числе 13 почетных) в Петербурге будет в 45,5 раза больше, чем спонсоров.<BR>