Статистика по выставкам неточна и лукава

Достоверной статистики по разным аспектам выставочной деятельности в Петербурге нет.

<BR><BR>Достоверной статистики по разным аспектам выставочной деятельности в Петербурге нет.<BR>Причина в том, что организаторы выставок не обязаны отчитываться о проводимых мероприятиях перед координирующими органами.<BR>Известно только, что ежегодно в Петербурге проводится около 200 выставок, а по итогам 2002 года под проведение выставок было выделено в общей сложности около 170 тыс. м2 площадей.<BR>В таблице "Параметры выставочных мероприятий", составленной по данным отдела выставок и ярмарочной деятельности при Комитете экономики и промышленной политики администрации города, присутствуют далеко не все организаторы выставок и приводятся цифры не по всем их проектам.<BR>Некоторые компании делятся с городом данными только о тех выставках, которые будут участвовать в городском конкурсе "Лучший международный проект года", проводимый ежегодно администрацией.<BR>Так, например, у ВО "РЕСТЭК", по данным самой компании, за 2002 год было проведено 76 выставочных мероприятий в Санкт-Петербурге и Москве. В таблице -- 41 выставка. Или ООО "ПРИМЭКСПО". Компания провела 16 выставок за 2002 год, в таблице названы только проекты, участвующие в конкурсе.<BR><BR><B>Лидеры</B><BR>По количеству проведенных выставок в городе лидирует ВО "РЕСТЭК".<BR>"Ленэкспо", являясь собственником комплекса, активно сдает площади другим организаторам. Своих выставок объединение проводит не так уж и много.<BR>Статистика по количеству посетителей выставок также бывает не вполне правдоподобной либо несопоставимой. Некоторые компании отмечают число посетителей, отталкиваясь от количества выпущенных пригласительных билетов.<BR>Чуть лучше обстоит ситуация с количеством фирм- экспонентов. Но, так как каталоги выставок готовятся заранее, последние экспоненты в него, как правило, не попадают. Выпадают из статистики фирмы-субэкспоненты, когда предприятие-экспонент предоставляет на своем стенде место для кого-нибудь из своих партнеров по бизнесу.<BR><B>С колокольни участников</B><BR>Большинство фирм-участников воспринимает выставки как инструмент для успешного ведения бизнеса. Но этот вид затрат ограничен ресурсами, выделенными для этого вида маркетинговых мероприятий. Поэтому один из самых актуальных вопросов для компаний-экспонентов -- цена участия в конкретной выставке. Основная составляющая этой цены -- стоимость аренды выставочной площади.<BR>"Большое значение имеет количество и качество услуг, предоставляемых организаторами выставки, и соответствие этих услуг международным стандартам. В России потенциальные экспоненты нередко принимают решение об участии в выставке даже низкого уровня. Это происходит в случае особенной привлекательности региона. В Европе такая ситуация невозможна", -- говорит представитель высшей школы Екатерина Михайлова.<BR>Многие участники даже не знают, что имеют право попросить сетку застройки выставки, в которой собираются участвовать. Поэтому возникают ситуации, когда экспонент проигрывает от своего местораспоположения на выставке. Например, если находится рядом с более сильным конкурентом.<BR><BR><B>Конфликт интересов</B><BR>Операторы часто организуют на выставках проблемные конференции и круглые столы для специалистов-профессионалов в профильной для выставки сфере бизнеса. Учебных семинаров для непрофессиональных посетителей, посвященных потребительским свойствам и сравнительному анализу экспонируемой продукции, обычно проводится мало. Это приводит к тому, что уровень диалога гостей со стендистами снижается, а экспоненты лишаются потенциальных потребителей. Ориентации только на профессионалов придерживается ООО "ПРИМЭКСПО", организуя информационные кампании и околовыставочные программы, ориентированные исключительно на привлечение специалистов. Многие участники рынка отмечают проблему отсутствия взаимопонимания между участниками выставочного бизнеса. "Когда организатор выставок не пытается помочь осуществлению интересов экспонента, он забывает, что может стать таким же участником выставки и столкнуться с таким же непонимающим организатором. Но главное действующее лицо на выставке -- посетитель. Именно о его интересах необходимо заботиться в первую очередь", -- говорит Екатерина Михайлова.