Ил-86 жмет на стоп-кран

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета признала небезопасными самолеты Ил-86 и приостановила действие сертификата на машины этого типа. К такому решению комиссия пришла по окончании расследования катастрофы Ил-86 в июле прошлого года. По слова

<BR><BR>Комиссия Межгосударственного авиационного комитета признала небезопасными самолеты Ил-86 и приостановила действие сертификата на машины этого типа. К такому решению комиссия пришла по окончании расследования катастрофы Ил-86 в июле прошлого года. По словам заместителя председателя МАК Олега Ермолова, "Ил-86 небезопасен и не соответствует нормам летной годности, в связи с чем решено провести дополнительное расследование". Cамолет Ил-86 авиакомпании "Пулково" упал с высоты 200 м сразу после вылета из аэропорта Шереметьево-1 -- это произошло 28 июля 2002 г. Погибли 14 из 16 членов экипажа. Пассажиров в самолете не было. Через 2 дня после катастрофы специалисты заявили, что данные бортовых самописцев свидетельствуют: причиной падения стала техническая неисправность -- самопроизвольное перекладывание стабилизатора в крайнее положение (12 градусов). В настоящее время российские авиакомпании эксплуатируют около 40 самолетов Ил-86. Ежедневно самолеты данного типа перевозят более 10 тыс. пассажиров. До катастрофы в Шереметьеве Ил-86 считался самым надежным в России. (dp.ru)