00:0005 февраля 200300:00
13просмотров
00:0005 февраля 2003
Ответы на типовые вопросы, заданные на совещании в КЭРППиТ (см. материал на стр. 11), связанные с реализацией Распоряжения губернатора Петербурга "Об упорядочении применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в Санк
<BR><BR>Ответы на типовые вопросы, заданные на совещании в КЭРППиТ (см. материал на стр. 11), связанные с реализацией Распоряжения губернатора Петербурга "Об упорядочении применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в Санкт-Петербурге" от 22.11.2002 №2344-ра.<BR><BR>-- Какова возможность работы ККМ при различных температурах и влажности?<BR><BR>Заместитель заведующего лабораторией эталонных образцов контрольно-кассовых машин при Государственной межведомственной экспертной комиссии по ККМ Сергей Кудряков:<BR>-- Контрольно-кассовые машины (ККМ) относятся к электромеханическим приборам и разработаны с учетом не только технических требований к ККМ, утвержденных ГМЭК по ККМ, но и условий, в которых они функционируют. В связи с выходом Распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 22 ноября 2002 года № 2344-ра "Об упорядочении применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в Санкт-Петербурге", для применения в жестких условиях уличной торговли (низкие температуры, влажность и осадки, пыль и др.) из 130 ККМ, включенных в Государственный реестр ККМ, приведены 20 моделей.<BR>Условия, в которых работают продавцы на улице, иногда близки к экстремальным. Сразу хочу предупредить, что ККМ, работающих в воде, вы не найдете, но такую модель сделать можно. Разумеется, ее цена будет намного выше стоимости тех ККМ, которые есть в настоящее время и могут работать на улице. Разумнее подумать о том, как уменьшить влияние неблагоприятных условий на ККМ и как правильно их применять при уличной торговле: пример тому -- уличная торговля цветами (в смысле создания условий для сохранения цветов при низких температурах, а не создания необходимых для них условий влажности, мочить кассу категорически не советую). Если предприниматель заинтересован в сбережении товара и торгового оборудования, он обязательно найдет варианты решения проблем, а специалисты Центров технического обслуживания ККМ (ЦТО) -- помогут.<BR>В настоящее время в Санкт-Петербурге работают сотрудники более 70 ЦТО. Это специалисты высокой квалификации, с большим опытом технического обслуживания и ремонта ККМ. Частое заблуждение начинающего работать с ККМ -- моя "касса", что хочу, то и делаю. Продажа, техническое обслуживание, ремонт и другие мероприятия, связанные с вводом в эксплуатацию ККМ, обязательно проводятся с участием персонала ЦТО, а за правильное применение ККМ отвечает потребитель "кассы". Что и как следует делать потребителю ККМ и специалисту ЦТО, подробно описано в Типовых правилах эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением и в Положении о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации, а также соответствующей технической документации на ККМ.<BR>Для предпринимателя, осуществляющего торговлю, полезно знать требования ГОСТ 51305-99 "Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу", а также содержание Постановления Правительства РФ от 28 октября 2000 года №823 "Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования".<BR>После изучения этих документов станут понятны права и обязанности персонала, работающего в торговле с применением ККМ, и многие негативные настроения и боязнь ККМ исчезнут. Консультации и обучение работе на ККМ обеспечивают специалисты ЦТО. Время обучения составляет от одного до нескольких часов в зависимости от образования потребителя ККМ и сложности ККМ.<BR><BR>-- Правомерны ли действия администрации Петербурга, издавшей Распоряжение "Об упорядочении применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в Санкт-Петербурге" от 22.11.2002 №2344-ра?<BR>Заместитель начальника Управления потребительского рынка -- начальник отдела контроля и защиты прав потребителей КЭРППиТ Ольга Жукова:<BR>-- Действия администрации правомерны. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 №745 (в редакции Постановления Правительства 19.12.1997 №1607), принимать решения об ограничении действия Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.<BR>Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Санкт-Петербургу неоднократно обращалось в городскую администрацию, указывая на необходимость принятия данного распоряжения.<BR><BR>-- Не создаст ли дополнительные проблемы на потребительском рынке введение данного распоряжения?<BR><BR>Ольга Жукова:<BR>--Да, проблемы существуют. Органы контроля и надзора постоянно указывают на низкий уровень организации торговли на рынках, в комплексах и зонах мелкорозничной торговой сети, называя их "рассадником спекуляции", местом обналичивания теневых доходов, поднимая вопрос о необходимости сокращения этих зон.<BR>Тенденция сокращения этих объектов имеет место, но многие зоны достаточно активно реконструируются, и здесь, на рынках, о чем мы неоднократно говорили, на лотках и за прилавками работает значительная часть трудоспособного населения -- женщин в возрасте сорока и более лет, имевших проблемы с трудоустройством.<BR>Кроме того, более низкие цены на рынках и в торговых зонах в значительной степени влияют на снижение уровня цен на потребительском рынке Петербурга, что немаловажно для населения.<BR>С другой стороны, имеют все основания замечания контролирующих органов и финансистов о недополучении бюджетом города значительных средств для обеспечения в первую очередь социально незащищенной, неработающей части населения из-за искажения истинного количества доходов, подлежащих налогообложению.<BR>Постоянны обращения потребителей, которые, купив товар на вещевом рынке и обнаружив брак, не могли решить вопрос его замены или возврата денег, так как не имели возможности доказать факт покупки. Изданное распоряжение, расширяющее сферу применения контрольно-кассовых машин, решает вопросы защиты прав потребителей. Наличие кассового чека позволяет потребителю бесспорно доказать факт приобретения товара, а реквизиты продавца (наименование, ИНН, номер кассового аппарата) дают возможность разыскать его в случае необходимости.<BR><BR>-- Как осуществляются взаимоотношения центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и предприятий торговли?<BR><BR>Ольга Жукова:<BR>-- При проведении аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО) мы столкнулись с отсутствием официальных претензий со стороны предприятий потребительского рынка по вопросам эксплуатации ККМ -- ни санкций, ни расторжения договоров об обслуживании. В городе функционирует более 70 ЦТО.<BR>Многие из них имеют все возможности выполнения заказов торговли. Работать можно с любым из них, выбрав наилучшие условия и подходящую технику, а требования к ее эксплуатации должны закладываться в условия договора.<BR><BR>-- Много жалоб на контролирующие органы. Это и необоснованность проверок, и превышение полномочий. Что Вы можете сказать по этому поводу?<BR><BR>Ольга Жукова:<BR>-- Администрация города не наделена функциями контроля, но мы активно участвуем в составе комиссий при проведении комплексных проверок, защищая права как потребителей, так и предпринимателей, проводим разборы нарушений, выявляя их причины, проводим встречи как с органами контроля и надзора, так и с предпринимателями.<BR>Как правило, обвинения безадресные. Готовы объективно рассмотреть любые обращения. Но уже действует вполне реально Закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года №134-фз "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении Государственного контроля (надзора)". Этот документ реально работает, регламентирует порядок проверок и регулирует отношения между органами государственного контроля и предпринимателями (например, плановые проверки могут проводиться не чаще 1 раза в 2 года).<BR>Предприниматели должны вести регистрационный журнал, где представители государственных контролирующих органов обязаны фиксировать факт проведения каждой проверки.<BR>В нашей службе функционирует телефон "горячей" линии (312 63 72) консультаций по вопросам защиты прав как потребителей, так и защиты прав предпринимателей.<BR><BR>-- Обслуживаете ли Вы на практике ККМ при торговле на улице?<BR><BR>Генеральный директор ООО "СЕРВИС" Михаил Александров:<BR>-- В настоящее время имеется ряд моделей ККМ, допускающих их использование для уличной торговли, например АМС-101Ф, АСТРА-100Ф, КАСБИ-03Ф, "Меркурий-115Ф". В ЦТО проведено обсуждение данного вопроса на техническом совете и общем собрании механиков, в результате которого принято решение рекомендовать использование для уличной торговли ККМ КАСБИ-03Ф, наиболее полно удовлетворяющую требованиям по работе в жестких климатических условиях эксплуатации.<BR>ККМ имеет несколько вариантов исполнения и может работать в диапазоне температур от -20 ( для некоторых вариантов исполнения от -30) до +50 градусов Цельсия, относительной влажности до 80% (при +30 градусах) и атмосферном давлении от 630 до 800 мм рт. ст.<BR>ККМ КАСБИ-03Ф включена в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Срок использования ККМ потребителями устанавливается ГМЭК по ККМ и составляет не менее 7 лет.<BR>ККМ можно свободно приобрести и поставить на техническое обслуживание в ряде ЦТО, прошедших аттестацию и имеющих аккредитацию генерального поставщика ККМ.<BR><BR>-- Как можно работать, когда условия работы торговых предприятий на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, уличных торговых зонах имеют ряд специфических особенностей: отсутствие сетевого питания, ограниченность торгового места, плохая освещенность, а климатические условия -- либо мороз, либо повышенная влажность?<BR><BR>Заместитель генерального директора ЗАО "ЭТИМ" Владимир Швед:<BR>-- Производителями контрольно-кассовых машин предлагается ряд портативных аппаратов с учетом перечисленных особенностей. Каждая имеет внутренний аккумулятор, позволяющий оформить 500-700 чеков без подзарядки. Средние габариты не превышают размеров настольного телефона, вес от 400 г до 1,8 кг с аккумулятором.
<BR>Индикаторы -- двух видов (жидкокристаллические и светодиодные). И если первый требует внешнего освещения, то на ККМ со светодиодным индикатором можно работать в полутьме.<BR><BR>-- Частный предприниматель может иметь несколько секций в павильоне. Может ли он использовать одну ККМ?<BR><BR>Владимир Швед:<BR>-- Да, некоторые модели портативных машин имеют возможность пробития чеков в разные отделы. Количество отделов в зависимости от типов ККМ -- от четырех до 99. (Очевидно, 99 -- это слишком много для уличной торговли).<BR><B>Подготовила Лилия</B><BR><B>Агаркова по материалам, предоставленным пресс-службой КЭРППиТ</B>