00:0031 января 200300:00
19просмотров
00:0031 января 2003
ОАО "Северсталь" (Череповец) подписало договор с ОАО "Мурманское морское пароходство" об аренде ледокола "Капитан Драницын" для проводки своих судов по акватории Петербургского порта. По оценке специалистов, аренда такого ледокола оценивается в $30 тыс. в
<BR><BR>ОАО "Северсталь" (Череповец) подписало договор с ОАО "Мурманское морское пароходство" об аренде ледокола "Капитан Драницын" для проводки своих судов по акватории Петербургского порта. По оценке специалистов, аренда такого ледокола оценивается в $30 тыс. в сутки.<BR><BR>Планируется, что ледокол прибудет в Петербург 7-10 февраля и проработает в порту до середины апреля. По информации пресс-службы ОАО "Северсталь", ледокол "Капитан Драницын" будет проводить караваны, сформированные только из своих судов.<BR>Ежемесячно "Северсталь" переваливает через Петербургский порт около 250 тыс. тонн грузов. Ранее, по информации Морской администрации порта Санкт-Петербург (МАП СПб), отмечалось, что из-за сложной ледовой обстановки в порту "Северсталь", сопоставив убытки от простоев своих судов и затратами на аренду, высказывала готовность к аренде ледокола.<BR>Как сообщил вчера на координационном совещании работников ОЖД и ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" (Морпорт СПб) Евгений Табаровский, начальник отдела МАП СПб, есть информация о том, что 1 февраля морской регистр завершит оформление документов, необходимых для работы частного ледокола "Кару" мощностью 7,5 тыс. л.с. (ЗАО "Морской торговый порт Высоцк").<BR>К настоящему времени МАП имеет договоренность с владельцами судна о привлечении ледокола для выполнения проводок.<BR>Предполагается, что "Кару" будет осуществлять проводку судов в порт Высоцк, а ледокол "Капитан Измайлов", функционирующий сейчас на этом направлении, будет задействован в проводке судов в Петербургский порт.<BR>На конец января 2003 года ледовая обстановка в восточной части Финского залива не стала легче, однако протяженность маршрута проводки судов сократилась и составляет 150-180 морских миль.<BR>В то же время под действием ветров западных направлений сплоченность льда увеличилась, на трассе появились торосы, наслоения льда, сжатия и подвижки. Толщина льда в наслоениях достигает 80-100 см. Время проводки судов в караванах увеличилось и составляет от 24 до 40 часов.<BR>За текущий месяц судооборот порта Санкт-Петербург составил 415 судов (по состоянию на 27.01.03), в прошлом году это число составляло 638 судов.<BR>По словам Евгения Корюшкина, директора по координации операций ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", несмотря на сложности, по предварительным итогам, объем грузопереработки в январе 2003 г. возрос на 7,3%.<BR>Количество обработанных судов сократилось с 268 судов (в январе 2002 г.) до 198 судов (в январе 2003 г.), однако это были суда с большей грузоподъемностью.<BR>Как отметил Олег Валинский, начальник Санкт-Петербург-Витебского отделения ОЖД, в настоящее время временная конвенция на поставку грузов в адрес ряда стивидорных компаний Петербургского порта, введенная МПС РФ в первых числах января, уже не действует.<BR>Ситуция с разгрузкой и загрузкой вагонов нормализована. Сейчас ежесуточно в порту разгружает около 700 вагонов, простоя вагонов не отмечается, и все вагоны разгружаются с подхода.