От кадрового голода Ленобласть должны избавить северяне

В Ленинградской области уже сейчас не хватает специалистов многих профессий. Остроту проблемы можно было бы снять, если бы финансируемые государством программы переселения жителей Крайнего Севера и переподготовки военнослужащих, увольняемых в запас, учиты

<BR><BR>В Ленинградской области уже сейчас не хватает специалистов многих профессий. Остроту проблемы можно было бы снять, если бы финансируемые государством программы переселения жителей Крайнего Севера и переподготовки военнослужащих, увольняемых в запас, учитывали кадровые предпочтения региона.<BR>Так считает генеральный директор ОАО "Усть-Луга" Валерий Израйлит.<BR>"В перспективе для нашего порта будут нужны более 3000 специалистов и рабочих портовых специальностей. Это на новые для Кингисеппского района и Ленинградской области профессии и специальности.<BR>Между тем мониторинг рынка труда в зоне строительства порта, который мы активно ведем, убедительно свидетельствует, что выполнение одной из основных практических задач нашей компании -- формирование профессионального потенциала будущего порта -- будет сопряжено с решением серьезных проблем.<BR>Это не только проблемы отдельно взятой нашей компании. Согласно прогнозным расчетам численности трудоспособного населения и баланса трудовых ресурсов Ленинградской области, дефицит квалифицированной рабочей силы к 2005 году составит не менее 100 тысяч человек.<BR>Но всем известно, что качество персонала является важным фактором успеха для любого предприятия и всей экономики. И ни для кого не секрет, что стратегическая кадровая политика становится одним из ключевых моментов государственного управления в развитых странах.<BR>Нехватка же квалифицированных кадров в конце концов может стать главным ограничителем динамичного развития и экономики, и социальной сферы. К сожалению, в России государственная политика в сфере человеческого ресурса неэффективна. У нас практически не связаны рынок профессий и рынок образовательных услуг.<BR>Не удовлетворяются интересы работодателей как потребителей квалифицированной рабочей силы, отсутствует система развития персонала предприятий. Не сформирован механизм государственного регулирования занятости и миграции населения.<BR>В условиях роста напряженности на рынке труда, несовпадения спроса и предложения рабочей силы усиливается роль миграции. Эта проблема очень актуальна в том числе и для нашего проекта, так как оценка профессиональной трудоспособности населения в зоне строительства порта -- я имею в виду способности к квалифицированному труду по эксплуатации и обслуживанию современных портовых комплексов, требующих специальной подготовки, -- увы, неутешительна.<BR>Однако на территории области одновременно с реализацией ряда крупных инвестиционных проектов в сфере промышленности и транспорта наблюдается снижение миграционного прироста населения. Следовательно, благоприятные условия для усиления трудовой миграции в Ленинградскую область необходимо создать.<BR>Представляется, что реализация подобных проектов должна сопровождаться прогнозированием миграционных процессов и разработкой целевых миграционных программ. Жизнь настоятельно требует разработки государственного механизма регулирования трудовой миграции -- ее объема и структуры с учетом профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы.<BR>Переселение северян или жителей из зоны стихийного бедствия, переподготовка и обеспечение занятости военнослужащих, увольняемых в запас, в том числе в местах их компактного проживания; содействие их социальной адаптации -- задача комплексная, а не отдельно взятого региона или предприятия".