00:0002 декабря 200200:00
6просмотров
00:0002 декабря 2002
Невозможно работать приличному менеджеру, когда предновогодний зуд настигает во всех проявлениях.
<BR><BR>Невозможно работать приличному менеджеру, когда предновогодний зуд настигает во всех проявлениях.<BR>Огни большого города. Гирлянды выпуклых витрин. Новогодние планы. Подготовка корпоративных сценариев. Топы сдерживают "развесистые" порывы подчиненных: украшательные "бирюльки" отвлекают от прагматичных вполне будничных целей. Но нерабочее настроение исподволь настигает: предпраздничные маневры новогодней индустрии бесповоротно стремятся выбить менеджеров из колеи, даже если они в этом и не признаются.<BR><BR><B>Кто быстрее</B><BR>Декабрь традиционно является месяцем предельной деловой активности для многих бизнесов. "Предновогодний период -- венценосный для большинства рекламных кампаний, поэтому околорождественский период -- золотое время для развлекательного канала, -- говорит Татьяна Ломакина, директор отдела продаж "ТВ-3". -- По сути, это обстоятельство и мобилизует сотрудников, ведь великая цель всех продавцов -- заработать больше денег. Например, я в это время совершенно спокойно работаю, хороший контракт я никогда не поменяю на застолье".<BR>Чтобы закрепить похожее состояние среди сотрудников, по мнению Татьяны Ломакиной, можно проводить различные конкурсы с призами. К примеру, летом компания проводила соревнование на привлечение рекламодателей из новых бизнесов с большей суммой контракта. Но это было время пониженного спроса, а в предновогодний период, по мнению Татьяны Ломакиной, можно использовать различные "настроенческие" мероприятия, не исключающие денежную мотивацию. Так, в компании существует виртуальный финансовый клуб, в который сотрудники попадают, переступив определенный порог суммы заключенных контрактов: $100 тыс., $200 тыс. и так далее. "Вступление" в клуб, сопровождаемое положенной премией и золотой табличкой, приурочено к концу года, чтобы у сотрудников была мотивация добиться нужного предела уже в этом финансовом году.<BR><BR><B>Себя не обманешь</B><BR>Как известно, лучшее средство что-то победить -- это возглавить процесс, ведь глобально изменить предновогоднее томление топ не может -- слишком глубоки ментальные корни.<BR>"Ожидание праздника обычно равномерно размазано в довольно продолжительном периоде, -- размышляет Андрей Ульяновский, руководитель Высшей школы маркетинговых коммуникаций Университета им. Герцена. -- Если посмотреть на это с точки зрения гештальт-терапии, возникает незавершенный гештальт. Это некий образ, появляющийся в момент ожидания праздника, возникает непонятное возбуждение: гештальт открылся, а что делать -- неясно". Чтобы понизить предновогоднее давление, по мнению Андрея Ульяновского, следует организовать коллективное собрание по поводу праздника: конструктивное обсуждение (кто, что, почем?) способно высвободить бурлящую энергию.<BR>Рассуждая в том же русле, Юрий Михайлов, генеральный директор рекрутинговой компании "Лехто-Консорт", подчеркивает, что можно как бы "репетиционно" устроить праздник до праздника или же направить предновогоднее настроение в творческое русло, небесполезное для бизнеса, например, для организации маркетинговых акций.<BR>"Я думаю, что с предновогодним "синдромом" бороться не нужно, -- считает Юрий Михайлов. -- В это время у топ-менеджера появляется уникальная возможность более эффективно коммуницировать с персоналом. Творческий потенциал, который заложен в праздничном подъеме, можно обратить на пользу компании, чтобы праздник стал апогеем работы".<BR><BR><B>Авторитарные праздники</B><BR>С точки зрения Юлии Маевской, начальника отдела персонала холдинга RBI, стабильная работа в этот период -- вопрос хорошего менеджмента.<BR>"Я вообще негативно относилась бы к тем, кто придумывает различные тактические "мульки". Если сотрудники начинают работать хуже -- значит, плохо работают линейные менеджеры", -- считает Юлия Маевская. Чтобы не потрафлять нерабочим тенденциям, даже в промежуточный между корпоративным и всенародным праздниками день в RBI будет организован корпоративный субботник, который, впрочем, завершится праздничным обедом.<BR>"Если же говорить о линейном персонале, то не следует забывать о том, что "Стэк" -- индустрия развлечений и сервиса, -- рассказывает Михаил Ступин, вице-президент -- управляющий человеческими ресурсами компании "Стэк". -- Именно на предновогоднее и посленовогоднее время у большинства сотрудников компании приходится пик работы. Система оплаты труда у нас выстроена таким образом, что чем больше зарабатывает объект, тем больше заработки у сотрудников. Поэтому люди сами заинтересованы в работе и не расслабляются".<BR>Предновогоднее время никак не нужно культивировать: очевидно, что праздничное настроение -- позитивный фактор сам по себе, считает Юлия Маевская. "Что из того, что впереди праздники, -- продолжает Юлия Маевская. -- Это рабочее время. Понимание этого должно быть на уровне корпоративной идеологии: праздничное настроение, появившееся "раньше времени", можно реализовать только отпуском. Основной принцип компании -- это ориентация на результат, мы все работаем в системе планов-отчетов, на них настроение повлиять не может".<BR>