00:0028 октября 200200:00
7просмотров
00:0028 октября 2002
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков выступил с инициативой изменить ГОСТы на производство молока. Он поручил комитету по сельскому хозяйству обратиться в Госстандарт с этой инициативой. Такое предложение озвучил областной губернатор на совещ
<BR><BR>Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков выступил с инициативой изменить ГОСТы на производство молока. Он поручил комитету по сельскому хозяйству обратиться в Госстандарт с этой инициативой. Такое предложение озвучил областной губернатор на совещании в ходе рабочего визита в Тосненский район. По его словам, такие изменения необходимы для того, чтобы потребители могли отличать при покупке молочной продукции, какой именно продукт они покупают: "живое молоко" или молочный напиток, изготовленный из восстановленного (сухого) молока. По мнению Валерия Сердюкова, "так называемое молоко, изготовленное из восстановленного молока, должно называться молочным напитком, а не молоком".<BR>Также губернатор отметил, что комитету необходимо разработать постановление правительства Ленобласти, запрещающее поставку в бюджетные организации (детские сады, школы, больницы) восстановленного молока, являющегося менее полезным, нежели цельное "живое" молоко.<BR>Все эти поручения губернатора последовали после выступления президента ОАО "Севзапмолоко" Игоря Подлипенцева. Он отметил, в частности, что областному правительству было бы целесообразно направить 2-3% от общего объема средств, предназначенных для поддержки сельхозпроизводителей, на рекламирование продукции областных производителей молочных изделий, которые как раз и производят цельное невосстановленное молоко. В связи с ограничениями по срокам его реализации поставки такой продукции могут осуществляться только в близлежащие регионы -- в Петербург и область. Однако сейчас складывается ситуация, когда на петербургский рынок приходят мощные игроки, такие компании, как "Вимм-Билль-Данн", "Планета-Менеджмент", имеющие крупные капиталы и способные вытеснить продукцию областных производителей и разорить их "как путем демпинга, если они, конечно, захотят, так и за счет массированной рекламной кампании".<BR>Также Игорь Подлипенцев отметил, что компании для успешного продвижения своей продукции на рынке необходимы стандартные затраты в размере 5% от оборота, при этом рентабельность среднего молочного завода составляет менее 5%. (Т.В.)