Налог на рекламу может быть отменен в судебном порядке

В "ДП" №163/02 (www.dp.ru) в рубрике "Конкретно" было заявлено, что УМНС по Санкт-Петербургу считает незаконным уплату налога на рекламу с 94-го года. А можно ли оспорить действие этого налога в суде?

<BR><BR>В "ДП" №163/02 (www.dp.ru) в рубрике "Конкретно" было заявлено, что УМНС по Санкт-Петербургу считает незаконным уплату налога на рекламу с 94-го года. А можно ли оспорить действие этого налога в суде?<BR>Действительно, налог на рекламу в Петербурге установлен с нарушением законодательства. Количество нарушений, допущенных при установлении данного налога, впечатляет. В соответствии со ст. 57 и п. 1 ст. 132 Конституции РФ и постановления Конституционного суда №5-П порядок уплаты местного налога устанавливается органами местного самоуправления. В 1994, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002 годах таких решений местными органами самоуправления не принималось. Помимо этого в период от вступления в силу первой части Налогового кодекса (1.01.1999) и до вступления в силу ст. 32.1 ФЗ №118-ФЗ (1.01.2001) действовала ст. 12 Налогового кодекса, предусматривающая введение местных налогов в Москве и Петербурге законами указанных субъектов Российской Федерации. Данный закон ЗС Петербурга принят не был. При этом сама 12 статья Налогового кодекса частично, в части п. 4, по мнению многих специалистов, противоречит п. 1 ст. 15 и п. 1 ст. 132 Конституции РФ, что признается и налоговыми органами в Письме от 8.08.2002. Постановление Малого совета народных депутатов Санкт-Петербурга, установившее данный налог в нарушение Налогового кодекса, не определяет все обязательные элементы налога, не установлены формы налоговых деклараций. Ставка налога на рекламу с 1994 установлена не законодательным актом налогового законодательства, а нормативными актами бюджетного законодательства (решение СПб совета народных депутатов №66 "О городском бюджете СПб на 1993 г.).<BR>В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоги и сборы, установленные с нарушением норм Налогового кодекса, подлежат отмене в судебном порядке. Принимая во внимание все вышеизложенное, аудиторско-консалтинговая группа "HLB Прайм" 6 августа 2002 г. (т.е до выхода Письма Управления по СПб МНС РФ №07-10/13646) обратилась в Арбитражный суд Петербурга с иском об отмене данного налога. Первое заседание Арбитражного суда состоялось 12 сентября. В качестве третьих лиц по делу выступают МНС РФ и Законодательное собрание Петербурга. При этом налоговые органы в данном процессе отстаивают необходимость уплаты налога, что вызывает некоторое удивление в свете позиции МНС РФ по СПб, нашедшей отражение в Письме №07-10/13646 (см. "ДП" №163/02, www.dp.ru). Следующее заседание Арбитражного суда по данному вопросу состоится 10 октября.<BR>Вызывает удивление тот факт, что столь важный для бюджета города налог был установлен со столь большим количеством нарушений. При этом никаких действий по исправлению ситуации и созданию правового обоснования для взимания данного налога не производилось. В случае же отмены данного налога налогоплательщики вправе будут требовать возврата незаконно уплаченного налога. Для отдельных предприятий это могут быть значимые суммы, поскольку ставка налога составляет 5% от всех затрат компании на рекламу. При этом предприятия в случае отмены налога будут вынуждены производить пересчет налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку данный налог относился на финансовые результаты, т.е уменьшал налог на прибыль.<BR>