00:0030 сентября 200200:00
6просмотров
00:0030 сентября 2002
В Лисьем Носу (Ленинградская область) открылось новое учебное заведение -- Областной центр для одаренных детей Ленинградской области (ОЦОДЛО). Новый центр будет работать круглый год, каждую смену там будет обучаться по 50-60 "победителей школьных олимпиад
<BR><BR>В Лисьем Носу (Ленинградская область) открылось новое учебное заведение -- Областной центр для одаренных детей Ленинградской области (ОЦОДЛО). Новый центр будет работать круглый год, каждую смену там будет обучаться по 50-60 "победителей школьных олимпиад, конкурсов и просто отличников". То есть ежегодно в центре будет обучаться по нескольку сотен особо выдающихся детей и преподавать десятки Макаренко областного масштаба. Чиновники Ленобласти рапортуют, что в следующие годы центр будет только расширяться. Вероятнее всего, финансирование под проект "выбито" приличное. Вопрос только в том, найдется ли в Ленобласти несколько сотен особо одаренных детей, а тем более -- несколько десятков преподавателей, имеющих собственные образовательные системы.<BR><BR>Работники радио и телевидения знают, что среди их аудитории есть определенная группа людей, которые являются профессиональными участниками розыгрышей призов. Получателями кофеварок, телевизоров и прочих приятных вещей из года в год становятся одни и те же люди. То же самое с различными грантами: нередко их получателями становятся не выдающиеся ученые, писатели, журналисты и общественные деятели, а те, кто не ленится тратить время на заполнение и рассылку бумажек.<BR>Та же история и с выдающимися детьми. Их "делают" родители: кто-то пытается реализовать собственные амбиции, кто-то хочет заработать денег, кто-то "дрессирует" свое потомство из-за родительской веры в то, что их чадо должно быть исключительным. В результате в число "особо выдающихся" часто попадают не действительно талантливые, а просто хорошо вымуштрованные дети. В результате из года в год одни и те же дети участвуют в разных олимпиадах, конкурсах и спартакиадах. Но так как организаторами выступают разные учреждения, одних и тех же детей учитывают многократно. Статистика получается радужная. Под нее выделяются большие средства -- раз в Ленобласти так много талантов, это дело надо усугубить!<BR><BR>Однако такие "дрессирован-ные" ДЕТИ всяко не пропадут: целеустремленные родители будут "вести" их карьеру многие годы. И польза обществу от образованных и дисциплинированных граждан будет без всяких образовательных центров.<BR><BR>На самом ЖЕ деле по-настоя-щему одаренные преподаватели знают, что бездарных детей нет: все дети талантливы в какой-то сфере. Важно вовремя нащупать талант, пока его не зарыли в землю стандартным образованием с родимыми пятнами социализма. А потому вместо ОЦОДЛО имело бы смысл потратить бюджетные средства на центры, где бы одаренные преподаватели занимались, скажем, с троечниками. Такие центры в России есть. Но чаще это -- исправительные колонии. Речь же идет о центрах, где из посредственности могли бы сделать выдающуюся лич-ность. От таких центров польза для общества была бы выше. И чиновникам дивиденды выше: одно дело воспитать отличника, другое -- превратить троечника во что-то значимое.<BR><B>Редакция</B>