КОММЕНТИРУЕТ

На что Вы больше обращаете внимание -- на товарный или корпоративный брэнд?

<BR><BR>На что Вы больше обращаете внимание -- на товарный или корпоративный брэнд?<BR>Александр Брега, первый заместитель генерального директора компании "Петербургстрой Skanska":<BR>"Все зависит от того, что покупаю. Чем серьезнее товар, тем больше внимания уделяется корпоративному брэнду. В товарах повседневного спроса, безусловно, ведущую роль играет товарный брэнд. Иногда брэнд производителя даже намеренно нивелируется товарными брэндами. Так, например, потребителю совсем не обязательно знать, что некая компания производит помимо шоколада корм для животных. Товарные брэнды в этом случае живут обособленно. Для более серьезного товара, например бытовой техники, ситуация меняется. Хотя компании и придумывают для своей продукции все новые и новые товарные брэнды, неискушенный потребитель зачастую их не различает. Он ориентируется на функциональные характеристики, и выбор чаще происходит именно на уровне корпоративного брэнда. На рынке жилищного строительства, поскольку речь идет о жизненно важном товаре, корпоративный брэнд имеет огромное значение. Да и товарных брэндов здесь попросту нет. Есть проекты с красивыми названиями, но люди покупают в них жилье не потому, что они выбирают этот брэнд, а потому, что их устраивают товарные атрибуты: местоположение, планировка и т.д, а название -- лишь приятное дополнение".<BR><BR>Владимир Шаршов, председатель совета директоров Группы компаний "ЛИВИЗ":<BR>"Выбор любого товара осуществляется по тому признаку, к которому испытывается больше доверия. Все зависит от того, что лучше зарекомендовало себя на рынке -- конкретный товар или компания, его производящая. "ЛИВИЗ" в основном придерживается политики поддержки корпоративного брэнда, ведь ассортимент выпускаемой компанией продукции достаточно широк. Потребитель отдает предпочтение товару хорошо зарекомендовавшего себя производителя, имя которого само по себе является гарантом качества и безопасности".<BR><BR>Елена Васильева, директор по маркетингу промышленной группы "Петросоюз":<BR>"При выборе товара важны обе составляющие. Прежде всего это зависит от категории товара и стратегии, которую выбирает для его продвижения компания. Многие японские компании, выпускающие электронику, бытовую технику, выбирают корпоративный брэнд, а покупатели, приобретающие мономарки компании "Юнилевер", вряд ли обращают особое внимание или знают их производителя. На разных рынках и в разные периоды компании выбирают ту стратегию, которая наиболее эффективна на их взгляд. Стратегия нашей компании сегодня ориентирована на продвижение отдельных брэндов.<BR>Преимущества продвижения разных продуктов под корпоративным брэндом очевидны (сокращение рекламных затрат, быстрое достижение высокого уровня знания потребителями, перенос лояльности покупателя с одного продукта на другой), но существуют и серьезные недостатки (имидж одного из продуктов может быть перенесен на все другие, а это не всегда уместно)". (Н.У.)