Лучший номер телефона -- легкий номер, особенно если он бесплатный

Ежегодно в Петербурге продается несколько десятков тысяч телефонных номеров. Самые желанные из них совсем не те, которые получают новоселы, а те, которые легко запоминаются.

<BR><BR>Ежегодно в Петербурге продается несколько десятков тысяч телефонных номеров. Самые желанные из них совсем не те, которые получают новоселы, а те, которые легко запоминаются.<BR>В очередь на легко запоминающиеся номера компании, конечно, не выстраиваются, но спрос стабилен. Только "ПетерСтар" до недавнего времени зарабатывал $3-4 тысячи в месяц на легких номерах. Операторы, торгующие такими телефонами, только и ведут разговоры о том, как улучшится работа маркетинговых отделов компаний и торговых фирм после подобного приобретения.<BR>Правда, в легком запоминании есть не только плюсы, но и минусы. Порой запоминаемость выходит боком, а именно -- ненужными звонками. А номера, состоящие из одинаковых цифр, типа 333-33-33, вообще признаны чуть ли не вредными для здоровья абонентов. Человек, набирающий подобный номер, часто не знает, когда остановиться, а потому нервничает.<BR><BR>Кто такой потерпевший...<BR>Дозвониться по наиболее простым телефонам корреспонденту "ДП" не удалось. Набор номеров типа 110-10-10, 113-13-13, 232-32-32 и так далее ни к чему не привел, в трубке раздавались лишь длинные гудки. Только по телефону 313-13-13 вдруг ответил мужчина с загадочным голосом. Выслушав корреспондента "ДП", он смог сказать только: "Это предприятие, но какое -- не скажу. А номер нам достался чисто случайно".<BR>Номер 245-45-45 авторемонтному заводу тоже, видимо, достался непреднамеренно -- предприятие большое, купившее сразу группу номеров. "Легкий" в разные времена принадлежал разным отделам, а сейчас достался отделу продаж.<BR>"В 1995 году ЗАО "Северо-Западный GSM" получило на Синопской набережной номер 528-47-47. Руководствовались тем, что телефонный номер должен легко запоминаться и легко набираться. Впоследствии при смене первых трех цифр было решено сохранить последние четыре. Так что сейчас наш телефон по-прежнему оканчивается на 4747, именно эту комбинацию запомнили наши клиенты, так что менять что-либо было неразумно", -- рассказывает Мария Гаврилова, пресс-секретарь Северо-Западного филиала компании "МегаФон".<BR>Семизначный номер имеет 10 млн комбинаций; сказать, сколько из них относятся к разряду легко запоминаемых, из опрошенных "ДП" операторов не рискнул никто. Только трехзначных индексов, также относящихся к категории простых, 1000 штук.<BR><BR><B>Телефон с продолжением</B><BR>Сегодня у некоторых "легких" номеров сложилась уже целая история перехода от одного владельца к другому. Порой прежние владельцы сворачивали свой бизнес, а иногда номера перекупали более шустрые.<BR>Правда, нынешние владельцы, как правило, предыстории не знают. "Наверное, кому-то он и принадлежал, но сейчас принадлежит нам", -- хором говорят они. Операторы, у которых эти телефонные номера были куплены, предпочитают не раскрывать историй, мотивируя это "некорректностью вопроса".<BR>Телефон 001 до 1998 года принадлежал компании "Спас". В общем-то и сегодня у многих этот номер ассоциируется именно с этой компанией. Сейчас номер принадлежит фирме "ЛАТ", которая также занимается эвакуацией автомобилей.<BR>"Просто до этого мы не были лидером на рынке помощи на дорогах. Потом стали им и начали подумывать, что телефон должен быть "на уровне". К тому же оказалось, что, например, телефон 001 не настолько плотно занят, как 01. Конечно, существует вероятность, что мы свой нынешний телефон тоже потеряем, но многое зависит от правильно составленного договора и от того, насколько аккуратно мы платим абонентскую плату", -- довольно замечает руководитель отдела рекламы и PR компании "ЛАТ" Павел Фридолин.<BR>"Мне телефон 100-00-00 приглянулся. К тому же выяснилось, что он не занят, и мы его купили. Теперь я понимаю, что он был свободен неспроста -- на него по причине многочисленных нулей в конце и сейчас поступает много ложных звонков. В основном это происходит из-за технических сбоев старого оборудования на телефонных станциях. Часто ошибаются номером, звонят во всевозможные справочные службы, а попадают к нам. Думаю, именно по этой причине предыдущие владельцы от него отказывались", -- предполагает технический директор службы "Такси Миллион" Аркадий Атальян.<BR>Кстати, по этому телефону до сих пор готовы помочь с эмиграцией в Канаду, по крайней мере дают номер, по которому надо звонить предыдущему владельцу номера-миллионника.<BR><B>За удовольствие платят</B><BR>Следуя за определениями, принятыми в сотовой связи, операторы городских сетей уже давно ввели деление на "золотые" и "серебряные" номера. В "золотом" номере совпадают последние четыре цифры или три последние цифры -- нули. В "серебряном" попарно совпадают последние четыре цифры или две последние цифры -- нули.<BR>Кстати, в ПТС утверждают, что дополнительную плату за "легкие" телефонные номера здесь не берут. Говорят, что оказаться в выигрыше можно совершенно случайно. "То, что ПТС не продает легкие номера за дополнительную плату, объясняется прежде всего государственным регулированием тарифов на услуги связи", -- говорит пресс-секретарь ОАО "Северо-Западный Телеком" Кирилл Волошин.<BR>Единственное, чем приторговывает ПТС, так это так называемыми трехзначными номерами, их еще называют индексами. Удовольствие заполучить номер 005, 004 или 063 недешевое, предоставление одного индекса стоит 450 тысяч рублей. Правда, и спрос на них небольшой, в основном их берут справочные службы.<BR>А вот оператор телефонной связи "ПетерСтар" за удовольствие получения легко запоминающегося номера мзду берет.<BR>"К нам за такими номерами обращались очень многие компании. В месяц удавалось продавать по 10-20 номеров. Поэтому мы недавно ввели новые тарифы на этот вид услуг. Если раньше дополнительная плата за "золотые" и "серебряные" номера была $200 и $100 соответственно, то теперь она выросла до $1 тыс. и $500. Но эта мера не особо испугала желающих приобрести легко запоминающиеся номера, они все равно есть. Правда, поменьше -- 2-3 заявки ежемесячно", -- рассказала менеджер по рекламе и PR компании "ПетерСтар" Алина Карпиченко.<BR>Несмотря на недешевые услуги операторов, потребители за ценой не стоят. Случай из практики -- звонят в одну из петербургских компаний и говорят: "Мы хотели бы немедленно установить еще один телефон". Им начинают рассказывать про акцию с бесплатным подключением, но на том конце провода прерывают: "Ой, девушка, вы знаете, нам бесплатно не надо! Нам нужно срочно потратить деньги, давайте мы $300 заплатим!"<BR>Кстати, люди, занимающиеся развитием памяти, считают, что практически любой номер можно запомнить, главное -- ввести мнемонический код, который поможет ассоциировать цифру с понятием. Например, число 220 навевает образ электрической розетки, число 380 -- образ электрических проводов и электрической подстанции ("Не влезай -- убьет"), число 812 -- образ Наполеона или Кутузова.<BR><BR><B>Некоторые курьезные случаи</B><BR><B>из разговоров абонентов</B><BR><B>с операторами справочных служб</B><BR>v Абонент: "Дайте, пожалуйста, телефон травматологического пункта по укусу домашних животных".<BR>Телефонистка: "Каких именно животных?"<BR>Абонент: "Клопов".<BR><BR>v Абонент: "Девушка, у меня в квартире сидит инопланетянин, ничего не говорит, только глазами моргает. Куда мне позвонить?"<BR>Телефонистка: "Наберите 02 или 03".<BR>Абонент: "Звонила, они не едут".<BR><BR>v Абонент: "Девушка, вы живая или автомат?"<BR>Телефонистка: "Живая, живая я".<BR><BR>v Абонент: "Справочное о прилете поездов, пожалуйста".<BR><BR>v Абонент: "Я хочу заменить первые три буквы своего номера..."