Бизнес доктора Каменева начался с пучка травы

Брэнд "Доктор Каменев" хорошо знаком посетителям аптек.

<BR><BR>Брэнд "Доктор Каменев" хорошо знаком посетителям аптек.<BR>Многие думают, что "Ваш доктор Каменев" -- так написано на упаковках препаратов травяных чаев -- лицо выдуманное, что-то типа "домика в деревне". Тем не менее доктор Каменев -- вполне реальный доктор, ставший предпринимателем 12 лет назад.<BR><BR><B>Семейное дело</B><BR>По образованию Игорь Каменев военный врач, закончил Военно-медицинскую академию в Петербурге. Более 10 лет отдал военной службе на подводной лодке на Камчатке. В Ленинграде не один десяток лет работал врачом его отец -- Юрий Каменев, известный в городе врач, и брат Олег Каменев, тоже ставший врачом. Все трое мечтали о предпринимательстве с начала перестройки. Поэтому когда Игорь Каменев в 33 года вышел в отставку, не было никаких сомнений в том, куда ехать и чем заниматься.<BR>Не сразу, но у семьи Каменевых появилась частная клиника -- "Клиника имени доктора Залманова", биофабрика, где выращивают лечебных пиявок, и ООО "МК "Народная медицина", которое занимается производством препаратов из трав.<BR>В 1992 году братья Каменевы зарегистрировали государственное предприятие, в состав его учредителей вошло Аптекоуправление. Эта структура выделила молодой фирме 2-этажное здание аптеки на улице Лени Голикова. Здесь и начали разрабатывать первые травяные сборы, налаживать закупку трав, обучать персонал. Продукция молодого предприятия автоматически попала во все аптеки города. Реализация товара шла и через Главный аптечный склад.<BR>Там же покупали часть сырья. Торговали не только травами.<BR>"Чего только не было -- медвежья кровь, оленьи рога, кремний для обогащения воды, эфирные масла", -- вспоминает Игорь Каменев.<BR>Но с руководством аптеки вышли разногласия по вопросам ведения бизнеса. И молодая фирма очень быстро оказалась на улице. С тех пор ООО "МК "Народная медицина" еще несколько раз сменила пристанище.<BR>Бизнес со временем в семье поделили: клинику -- отцу, доктору Юрию Каменеву, биофабрику и медицинский центр при ней -- брату Олегу, а ООО, занимающееся травами, -- Игорю. "Брат в свое время был генеральным директором, я -- коммерческим, -- рассказывает Игорь Каменев. -- Работать родственникам, да еще и трем амбициозным мужчинам с общей врачебной специальностью очень трудно".<BR><BR><B>Первый раз на улице</B><BR>"Уходили из аптеки на Голикова -- вспоминает Игорь Каменев, -- пара фасовщиц, провизор и бухгалтер. И трав -- 500 кг хвоща и шиповника -- все".<BR>Когда Игорь Каменев оказался со своей недавно народившейся фирмой на улице, он не растерялся и лично обошел ногами 100 аптек с предложениями своих товаров. Подыскали другое помещение. Постепенно увеличивали объем выпуска продукции, расширяли ассортимент, используя рецепты сборов, составленные братом. После выхода Аптекоуправления из состава учредителей молодого предприятия от прежней аптеки остался долг, но его решили выплатить и впредь быть умнее. Сегодня с конвейера ООО "МК "Народная медицина" в день сходят 25 тысяч упаковок с травами. Объем продаж фирмы составляет 500 тысяч упаковок, это 5-6 млн единиц в год.<BR><BR><B>Лечение бизнесом</B><BR>Последнее помещение, куда привел свое производство доктор Каменев, -- это лечебно-трудовые мастерские Московского района при районном психоневрологическом диспансере. "Это было 3 года назад. Помещения в промышленной зоне -- свыше 3000 тысячи м2. "Для лечения больных место неприглядное, -- говорит доктор, -- сплошные заводские корпуса". ООО "МК "Народная медицина" все потихоньку здесь обустраивает: "оборудована столовая для персонала, двери, окна, лифт купили за 150 тысяч".<BR>На предприятии работает аккредитованная лаборатория. "Розницу свою нет смысла создавать, -- говорит доктор, -- нам надо вкладываться в сырье, в оборудование. У фирмы долгий рубль -- купить сырье, сделать анализы, произвести товар, осуществить доставку. Рубль оборачивается лишь 3 раза в год". Планируется расширение производства.<BR>На собственные средства фирма ремонтирует 2-этажное здание для больных диспансера.<BR>"Это выгоднее -- построить для них нормальное здание и не переезжать на новое место, а расширять производственные площади здесь же, где работаем".<BR><BR><B>Брэндинг</B><BR>"Доктор Каменев" на коробочках существует с 1998 года. Эта надпись встречается уже в 400 аптеках Петербурга. Спрос не вырос сам собой. Товар запомнили и благодаря дизайну упаковки, и незатейливым, но искренним стихам на ней.<BR>"Подумали, что стихи с пожеланиями здоровья и личная подпись, как на рецепте, привлекут покупателей", -- делится соображениями доктор. Стихи пишут сотрудницы фирмы. Они признаны удачным маркетинговым ходом -- килограммы писем признательных покупателей хранятся в большой картонной коробке в отделе маркетинга фирмы.<BR>В дизайне упаковки используется и "русская березка". Форма коробочки -- с закругленным краем -- также нетрадиционна.<BR><BR>"Уши Президента"<BR>Доктор успевает заниматься и общественной деятельностью -- он депутат муниципального образования №45 -- в Московском районе. Возглавляет общественную приемную главного федерального инспектора в Санкт-Петербурге "Диалог" аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе в Московском районе (таких приемных по городу 17). Здесь жители микрорайона могут высказать свое недовольство теми или иными действиями местных чиновников. Вся информация через полномочного представителя Президента отправляется самому Путину.<BR>Таким образом, доктор Каменев работает как "Уши Президента". И живет, кстати, здесь же, в Московском районе.<BR>"Предпринимателю сегодня необходимо идти во власть, чтобы быть в курсе того, какие сюрпризы власть готовит бизнесу", -- говорит доктор Каменев.