В Выборге закончили платформу

Сегодня, 6 мая, ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передаст заказчику полупогружную буровую платформу CS-50. Стоимость работ, выполненных ВСЗ, составляет $35 млн, то есть около 12% от общей стоимости оснащенной платформы (см. "ДП" №70/02, www.d

<BR><BR>Сегодня, 6 мая, ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) передаст заказчику полупогружную буровую платформу CS-50. Стоимость работ, выполненных ВСЗ, составляет $35 млн, то есть около 12% от общей стоимости оснащенной платформы (см. "ДП" №70/02, www.dp.ru).<BR>Выборгские судостроители до последнего момента не теряли надежды на то, что заказчик, норвежский концерн Moss Maritim, увеличит степень достройки. Однако норвежцы так пока и не нашли покупателя на платформу и, следовательно, не определились с тем, какое именно оборудование должно быть на ней установлено.<BR>Чтобы добиться опциона на достройку платформы, руководители ВСЗ дважды пытались самостоятельно найти на нее покупателя. Однако поиски не увенчались успехом. Плавучие буровые -- весьма специфический товар (сейчас, например, во всем мире строится всего 9 полупогружных платформ), и не так уж много фирм-нефтедобытчиков могут позволить себе ее купить. Железный остров длиной свыше 100 и высотой свыше 140 м стоит около $300 млн.<BR>Строительство CS-50 финансировалось за счет кредита Внешторгбанка в $25 млн.<BR>CS-50 -- первая полупогружная платформа, строящаяся в Российской Федерации за последние 10 лет. Полупогружная платформа предназначена для разведки и промышленной добычи нефти на океанском шельфе на глубинах от 0,8 до 2,5 км. На палубе размером 70х80 м можно разместить до 20 тысяч тонн груза. Усиленные конструкции позволяют использовать платформу в арктических широтах. (К.Ш.)