00:0030 апреля 200200:00
66просмотров
00:0030 апреля 2002
Городские владельцы переносных туалетов начали активно готовиться к наступающему 300-летию города. На смену синим кабинкам грядут более капитальные сооружения, способные работать как в "чистом поле", так и стационарно.
<BR><BR>Городские владельцы переносных туалетов начали активно готовиться к наступающему 300-летию города. На смену синим кабинкам грядут более капитальные сооружения, способные работать как в "чистом поле", так и стационарно.<BR>Петербургская компания ООО "Биоэкология" внедряет на "рынке естественных потребностей" новую модель биотуалета. Новый собрат переносных синих будок весит 1,5 тонны и стоит около $15 тысяч. Но он может использоваться и как стационарный.<BR>Первый клозет нового поколения уже установлен у станции метро "Черная речка". Туалет выполнен из пластика, одетого в алюминий, и устанавливается прямо на канализационный люк.<BR>Конкурент "Биоэкологии" -- фирма "ЭкоСан", также владеющая более чем 150 биотуалетами в Петербурге, намерена приобрести новые стационарно-переносные кабинки. Правда, "ЭкоСан" рассматривает возможность сотрудничества с западными производителями. Как считают в компании, импортные общественные уборные хоть и дороже, но вмещают больше "нуждающихся".<BR><BR><B>Гигиеничнее</B><BR>Компания "Биоэкология" работает на рынке биотуалетов уже более 5 лет, она занимается установкой, эксплуатацией и обслуживанием сети мобильных общественных туалетных кабин в рамках программы "Чистый город". Как сообщила коммерческий директор ООО "Биоэкология" Татьяна Колодина, усовершенствованный клозет на "Черной речке" -- это единственная пока в городе новая модель туалета, которую изготовили на заводе "Рекор".<BR>Новый вид туалета представляет собой павильон на два "посадочных места", он также включает отгороженное помещение для обслуживающего персонала.<BR>Туалет устанавливается на канализационный люк, но благодаря "накопительной емкости" с водяным затвором и емкости для чистой воды, которыми он оборудован, разместить его можно в любом месте, где есть возможность подключения к электроэнергии и обеспечен подъезд автомобиля. В новом туалете есть также рукомойник со специальным дезинфицирующим раствором и дозатор с жидким мылом, приточно-вытяжная вентиляция и система дезинфекции воздуха.<BR>Один такой стационарно-переносной туалет способен обслужить в день до 700-800 человек, после этого необходима очистка емкостей (обычная синяя кабинка способна потянуть не более 400 посещений без чистки).<BR>Пока "входной билет" в новый павильон стоит столько же, сколько и проход в обычные туалеты, -- 5 рублей. Но, по словам Татьяны Колодиной, "Биоэкология" уже заказала билеты по 7 рублей: "За сервис надо платить. По нашим подсчетам, каждый туалет должен окупиться в течение 1,5-2 лет".<BR>ООО "Биоэкология" заявляет о готовности наладить серийный выпуск новинки. "Мы готовы произвести пять таких туалетов за свой счет, однако для дальнейшего производства нужно привлекать инвесторов", -- говорит Татьяна Колодина. По ее словам, компания уже обращалась к городской администрации с предложением выпустить серию туалетов к предстоящему празднованию 300-летия Петербурга. Однако Смольный пока никак не отреагировал на эту инициативу.<BR><BR><B>Пока один</B><BR>На сегодняшний день помимо единственного установленного туалета-павильона у "Черной речки" переносные туалеты в Петербурге представлены только синими кабинками. "Биоэкология" сдает около 300 таких кабинок в аренду кафе, автостоянкам, рынкам. "Раньше мы закупали американские и российские кабинки (в Москве их производила фирма "Ротопласт"). Они стоили по $800 за штуку. Но теперь перешли только на американские, потому что в отечественных появляются трещины и посетители просто рискуют провалиться", -- сообщила Татьяна Колодина.<BR><BR><B>С оглядкой на шведов</B><BR>Фактически единственным конкурентом ООО "Биоэкология" на "туалетном" рынке является ООО "Компания ЭкоСан", которому принадлежит 170 из 470 всех имеющихся в Петербурге синих кабинок. По словам заместителя генерального директора ООО "Компания ЭкоСан" Виктора Кошелева, компания также намерена продвигать на петербургский рынок многоместные туалетные модули. "Мы пока не решили окончательно, будем закупать отечественные двухместные модули завода "Рекор" или отдадим предпочтение шведским и немецким", -- говорит он.<BR>Дело в том, что немецкий аналог при стоимости $20 тысяч имеет не два "посадочных места", как отечественный, а целых пять. "ЭкоСан" планирует пока приобрести три-четыре многоместных модуля и сотню одноместных кабин. Правда, как и "Биоэкология", фирма "ЭкоСан" пока полагается только на свои средства, так как не получила еще ни одного заказа ни от администрации Петербурга, ни от городских предприятий и организаций. Связано это прежде всего с высокой ценой модулей и низкой окупаемостью.<BR>Между тем областные власти закупили несколько стационарно-переносных модулей. Они уже установлены в Сосновом Бору, Тихвине и ряде других городов Ленинградской области. (Г.А., О.Мяг.)