Москва будет учить Петербург рекламе

С начала февраля в Петербурге открывается представительство Московского международного института рекламы (ММИР) в лице, пожалуй, самого известного в Москве петербургского рекламного деятеля -- Сергея Пилатова, президента "Има-

<BR><BR>С начала февраля в Петербурге открывается представительство Московского международного института рекламы (ММИР) в лице, пожалуй, самого известного в Москве петербургского рекламного деятеля -- Сергея Пилатова, президента "Има-<BR>пресс".<BR>Для организации работы ММИР в Петербурге создан "Центр коммуникативных технологий", одним из учредителей которого стал Сергей Пилатов. По словам Пилатова, у него уже давно была мечта наладить рекламное образование в Петербурге, поскольку подкованность местной рекламной публики оставляет желать лучшего.<BR>ММИР придерживается чистоты московского жанра, и читать здесь будут преимущественно столичные теоретики и практики (в таких направлениях, как маркетинг в рекламе, менеджмент в рекламе и креатив в рекламе).<BR>Среди известных имен можно назвать Сергея Васильева из "Видео-Интернешнл", Николая Облапохина, известного по клубу "Портфелио", Юлию Пирогову, автора ряда книг по семиотике и лингвистике в рекламе. Исходя из данной концепции сформирована и учебная программа института: в Петербурге не будет дневного обучения, только заочное как второе высшее образование и краткосрочный факультет повышения квалификации. То есть преподаватели будут "завозиться" сроком примерно на 2 недели, а "отстающим" студентам придется ловить профессоров в Москве. Местные практики будут предоставляться студентам факультативно.<BR>К петербургскому рынку адаптированы, пожалуй, только цены, если в Москве подобная программа стоит $1,5 тыс., то здесь -- $1000 в год, что приближается к расценкам другого фигуранта на петербургском рынке рекламного образования -- Высшей школы рекламы университета профсоюзов, где заочное обучение стоит $700 в год. Впрочем, по опыту последнего, второе высшее образование в рекламе в Петербурге не вызывает ажиотажа. Когда в конце прошлого учебного года университет пытался набрать первую группу, откликнулось только шесть человек, что показало нерентабельность проекта.<BR>К слову сказать, до ММИР в Петербурге только два учреждения выдавали дипломы по стандарту 350700, а именно -- Университет профсоюзов и филиал Московской академии печати. Для сравнения, обучение в области public relations ведется более активно, поскольку наладить его, в отличие от рекламы, технологически легче. В итоге, по разным данным, в Петербурге public relations предлагают 20-26 вузов.<BR>При этом, как известно, далеко не всегда вышеупомянутые модные специальности преподаются квалифицированно.<BR>По источникам "ДП", при Министерстве образования РФ в настоящее время формируется команда своего рода рекламных киллеров, в которую войдут именитые рекламные эксперты. Профессионалы будут ездить по стране и уничтожать центры халтурного образования.