Судостроители Выборга "подсели" на траулеры

ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) заключило контракт на строительство рыболовного траулера с норвежской фирмой Fitjar Mek. Verksted AS. Стоимость заказа составляет $2 млн.

<BR><BR>ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ) заключило контракт на строительство рыболовного траулера с норвежской фирмой Fitjar Mek. Verksted AS. Стоимость заказа составляет $2 млн.<BR>Это уже пятое рыболовное судно, которое будет строиться на ВСЗ за последние 1,5 года. Три траулера, также для норвежских заказчиков, были сданы в прошлом году и уже приступили к лову рыбы, на четвертом ведутся корпусные работы.<BR>Судно длиной около 70 метров и водоизмещением около 1000 тонн должно быть закончено в сентябре 2002 года. На ВСЗ надеются, что до этого времени удастся получить опцион на строительство еще двух подобных траулеров.<BR>Несмотря на такой довольно богатый опыт, выборжанам до сих пор не удается добиться главного -- контракта на постройку траулеров "под ключ". Достроечные работы на всех рыболовецких судах проводят норвежские верфи. Это не только снижает стоимость заказа, но и приводит к неравномерной нагрузке на производство -- цеха, специализирующиеся на металлообработке, перегружены, а достроечные производства простаивают.<BR>"Норвежцы защищают свой рынок, это понятно", -- комментирует генеральный директор ОАО "Выборгский судостроительный завод" Сергей Завьялов. -- Тем не менее на последних заказах мы сумели получить несколько больший объем достроечных работ". (К.Ш.)