Немцы заинтересовались Западным скоростным диаметром

Генеральный директор ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) Игорь Лукьянов провел встречу с представителями крупного немецкого строительного концерна Hochtief AG.

<BR><BR>Генеральный директор ОАО "Западный скоростной диаметр" (ЗСД) Игорь Лукьянов провел встречу с представителями крупного немецкого строительного концерна Hochtief AG.<BR>Обсуждалась возможность участия компании в реализации проекта ЗСД. Hochtief занимается строительством по всему миру, в частности, компания построила международные аэропорты в Афинах, Варшаве, центральный офис Сбербанка в Москве и эстакадную высокоскоростную рельсовую дорогу в Тайване. При этом иногда немцы сами находят сторонних инвесторов, получая после завершения работ объект во временное управление и использование. Такая схема использовалась при строительстве терминалов варшавского аэропорта. Немецкую делегацию возглавлял член совета менеджеров компании Бернвард Кулле. Встреча носила ознакомительный характер -- менеджеры ОАО "ЗСД" рассказали о сути проекта, его стоимости, коммерческих перспективах использования трассы.<BR>От официальных комментариев после завершения переговоров обе стороны отказались. Немцы попросили время на раздумье и пообещали, что в ближайшее время запросят дополнительную информацию о проекте. Сотрудники же ОАО "ЗСД", наученные опытом многократных переговоров с потенциальными инвесторами, также отказались говорить об итогах переговоров. Заместитель директора ОАО "ЗСД" Александр Филоненко только подтвердил сам факт встречи с немецкой делегацией и заявил, что о каких-то конкретных планах сотрудничества с Hochtief говорить пока рано.<BR>За 4 года существования проекта ЗСД сотрудники АО встречались с представителями нескольких крупных шведских, немецких, французских строительных и инвестиционных компаний (в частности, с одним из крупнейших концернов Европы, французской компанией Bougues). Но привлечь иностранных партнеров к сотрудничеству так и не удалось. По некоторым данным, иностранцы не уверены в коммерческой основательности проекта. Три года назад представители Всемирного банка отмечали, что проект вряд ли будет прибыльным: стоимость проектных и строительных работ оценивается в $1,5 млрд. Они утверждали, что даже если удастся найти инвестора и построить платную дорогу, окупить ее за счет высокой платы за проезд будет довольно трудно. (А.С.)