Маркетологи о мебельном рынке Петербурга

За 2 последних года отечественные производители осваивали рынок мебели в двух направлениях: в низшем и высшем ценовых диапазонах. Средний ценовой диапазон заняли заграничные производители.

<BR><BR>За 2 последних года отечественные производители осваивали рынок мебели в двух направлениях: в низшем и высшем ценовых диапазонах. Средний ценовой диапазон заняли заграничные производители.<BR>Лучше всех на рынке представлены итальянские и германские производители. Первых отличает великолепный дизайн. Вторых -- стремление к стилю Hi-Tec, более жесткие формы, использование в отделке большого количества металла. Германская мебель технологична, и качество ее всегда гарантировано.<BR>Большая часть отечественных мебельщиков копирует итальянские образцы, изготавливая продукцию из более дешевых материалов. Поэтому основная проблема российской продукции не в том, что она плохая и некрасивая, а в том, что ее качество непредсказуемо.<BR>Исключение составляет продукция российских компаний, изготавливающих элитную мебель, -- как правило, по индивидуальному заказу (ООО "Антик", ООО "Сотос-М").<BR><B>Элитный захват</B><BR>Представители европейских фабрик, производящих суперэлитную мебель, например кухни за $100 тысяч, начали появляться на российском рынке после 1994 года. Их продукцию можно увидеть в галереях Bulthaup, NewHaus, Baker. За 3 года иностранцы успели основательно здесь обжиться и пустить корни. Несмотря на экономическую отсталость страны, ниша супердорогих стульев и столов показалась им очень привлекательной.<BR>Возможное число покупателей такой мебели в Петербурге составляет 0,1% населения города, то есть около 4500 человек в год.<BR>Позиции российских мебельщиков на рынке суперэлиты оказались самыми лучшими. Всю продукцию российские мастера делают только на заказ.<BR>Конкуренты --<BR><B>по сортам</B><BR>Большинство руководителей мебельных компаний Петербурга опасаются появления на рынке шведского концерна "ИКЕА". Они воспринимают его как конкурента, способного кардинально изменить ситуацию на рынке.<BR>В качестве перспективных рынков сбыта петербургские мебельные компании видят Москву (Angelina -- категория элитной мебели) и регионы (APIT -- мебель эконом-класса, "Адамант" -- серийные поставки мебели отечественных производителей и итальянской мебели эконом-класса).<BR>Перспективы московских фирм на рынке Петербурга предприниматели города расценивают как безнадежные. По их мнению, неудачи бизнесменов первопрестольной в том, что они не умеют и не желают строить маркетинговую политику, не понимают специфики Северо-Западного региона. Поэтому мебельщики Северной столицы не опасаются экспансии московских компаний.<BR><BR>Кира Обухова,<BR>менеджер ЗАО "Комкон-СПб", специально для "ДП"