00:0017 августа 200100:00
40просмотров
00:0017 августа 2001
Реконструкция морского вокзала Петербурга вошла в план мероприятий по подготовке к 300-летию города. Такое решение было принято Министерством транспорта РФ.
<BR><BR>Реконструкция морского вокзала Петербурга вошла в план мероприятий по подготовке к 300-летию города. Такое решение было принято Министерством транспорта РФ.<BR>Таким образом Правительство РФ выразило свою заинтересованность в том, чтобы в Петербург заходили крупные пассажирские суда.<BR>Теперь у ЗАО "Морской вокзал" появился шанс привлечь средства на реконструкцию вокзального комплекса.<BR>"ДП" уже сообщал, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) оценивает свой вклад в модернизацию вокзала в 5-10 млн евро. Такое заявление было сделано директором отдела транспорта ЕБРР Ройем Найтоном при посещении Петербурга делегацией ЕБРР (см. "ДП" №136/01). Однако для европейских банкиров была важна поддержка этого проекта на федеральном уровне.<BR>Реконструкция морского вокзала тянется еще с тех времен, когда администрация города сдала вокзальный комплекс в аренду на 10 лет специально созданному ЗАО "Морской вокзал". <BR>С 1996 года управлением комплекса занимались три компании: "Факел Истейт", "Балтийские транспортные системы" и "Балтийские линии", основной штат которых составляли бывшие работники Балтийского морского пароходства (БМП).<BR>"ДП" сообщал (см. №23/98), что серьезных вложений в комплекс никто не делал, так как не был решен вопрос собственности. Сам комплекс Д это бывшее имущество БМП. Только в декабре 1997 года это имущество отошло в собственность города в счет погашения долга БМП. Таким образом пароходство погасило свой долг перед городом. В 1996 году на БМП было введено арбитражное управление после признания пароходства несостоятельным.<BR>Как сообщил генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик, за 3,5 года общая сумма инвестиций в комплекс составила около 20 млн рублей. Реконструкция была произведена за счет собственных средств. "Когда мы получили этот комплекс в аренду, Д сказал он, Д 99% площади было разрушено". На данный момент комплекс преобразился: появилась новая крыша, отремонтированы 1-3-й этажи, произведено дноуглубление причалов до 9,5 м. В перспективе Д строительство ресторана, бизнес-центра, гостиницы. К 300-летию Петербурга ЗАО "Морской вокзал" намеревается открыть новую гостиницу на 6-м этаже (сейчас работает гостиница на 7-м этаже. Д С.О.), почистить фасад вокзала и заасфальтировать площадь перед комплексом. "За счет собственных средств нам это так быстро не сделать, Д говорит Владимир Малик. Д На эти цели необходимо 95 млн рублей. Поэтому мы направили губернатору города письмо с просьбой заключить договор аренды еще на 49 лет. Право аренды мы намерены использовать в качестве залога при кредите". <BR>Прежде чем говорить о приеме крупных пассажирских лайнеров, нужно решить вопрос с удлинением причальной линии морского вокзала, а также углублением Петровского фарватера. А так как суммы здесь требуются очень крупные, то без вмешательства в этот проект руководства страны не обойтись.<BR>По словам Владимира Якунина, заместителя министра транспорта РФ, Правительство оказывает поддержку и помощь городу в рамках тех мероприятий, которые готовятся к празднованию 300-летия Петербурга. Модернизация морского вокзала дополнила список этих мероприятий.