00:0001 августа 200100:00
12просмотров
00:0001 августа 2001
Российские пользователи Интернета образованны (69% имеют высшее образование, а в Европе — только 48%), социально мобильны и имеют месячный доход около $800.
<BR><BR>Российские пользователи Интернета образованны (69% имеют высшее образование, а в Европе — только 48%), социально мобильны и имеют месячный доход около $800. <br>Исследование провели компании MASMI Research Group и PRO Active International, в рамках которого был проведен онлайн–опрос 12 тыс. пользователей Рунета. <br>Число пользователей Интернета в России продолжает расти в течение последних лет. В настоящий момент 9% городского населения России в возрасте от 16 до 64 лет имеют доступ в Интернет. В Москве среди населения в возрасте от 16 до 64 лет доступ в Интернет имеют 13,5% жителей. <BR><B><br>Рост в 2001 году</B><br>Порядка 40% начали использовать Интернет только в 2000–2001 годах. В большинстве своем онлайн–пользователи — мужчины (70%). <br>Однако среди пользователей 23–34 лет доля женщин выше, чем среди всех пользователей в целом и составляет 45%. <br>Российские Интернет–пользователи — высокообразованные люди: высшее образование имеют 68%, в то время как в Европе этот показатель ниже — 48%. Среди российских пользователей Сети женского пола высшее образование имеют 75%. <br>Большинство пользователей Интернета в России выходят в Сеть с работы (61%), используя телефонные линии (34%), сеть компании (30%) или выделенную линию (22%). Среди тех, кто выходит в Сеть из дома (59% всех респондентов), большинство (93%) для связи использует телефонные линии. <BR><B><br>Поиск информации </B><br>Среднее количество дней, когда респонденты выходили в Сеть, составляет 6 дней за последние 2 недели. <br>В России этот показатель, согласно исследованию, несколько ниже, чем в среднем по Европе, где пользователи выходят в Сеть 7 дней за 2 недели. Российские Интернет–пользователи находятся в Сети в среднем 49 минут, тогда как европейские — 41 минуту. <br>Наиболее популярное времяпрепровождение в Сети в личных целях — это поиск информации (77%) и использование электронной почты. <br>Основное отличие от Европы состоит в том, что для европейцев на первом месте стоит использование электронной почты, а поиск информации — на втором. <br>Электронная почта — самое популярное использование Интернета (77%). Следующее по популярности занятие для бизнеса — это поиск информации (66%). <BR><B><br>Онлайн–реклама</B><br>Под влиянием онлайн–рекламы 27% российских пользователей переходили на рекламируемые сайты, такая же доля пользователей участвовала в рекламных опросах. Более половины пользователей заявили, что они «кликали» на рекламу, потому что были заинтересованы в продукте, услуге или самой компании, которые рекламировались. В некоторых случаях реклама кажется интригующей — пользователям хочется посмотреть, куда она приведет. <br>Более половины пользователей Интернета в России были бы более заинтересованы в онлайн–рекламе, если бы могли выбирать категории рекламируемых товаров и услуг. Кроме того, еще большая заинтересованность возникла бы, если бы рекламируемые товары и услуги имели отношение к тематике сайта. <BR><B><br>Электронная коммерция</B><br>Российские Интернет–пользователи менее активны с точки зрения электронной коммерции, чем европейские пользователи. Лишь одна треть всех опрошенных совершала покупки через Интернет, тогда как в Европе более половины аудитории Интернета совершали покупки онлайн (54%). <br>Средняя стоимость последней покупки в личных целях, совершенной российскими Интернет–пользователями, составляет 47 евро, средняя стоимость покупки в деловых целях — 179 евро. <br>Наиболее часто в категорию последней покупки, совершенной российскими Интернет–пользователями, попадают книги (26%) и компакт–диски (19%). <BR><B><br>Много неработающих </B><br>Средний доход Интернет–пользователей составляет 903 евро, более трети пользователей (38%) имеют доход менее 500 евро. <br>Социальный статус российских Интернет–пользователей довольно разнообразен. Одну пятую составляют неработающие студенты. <br>56% российских Интернет–пользователей владеют английским языком в достаточной степени для понимания англоязычных сайтов. <br>(По материалам cnews.ru)