Пароходство поделится флотом

До конца июня 2001 года ООО "Новые программы и концепции" (НПК) (Москва) учредит компанию "Астраханское пароходство", флотом которого выступят грузовые суда Северо-Западного пароходства (СЗП).

<BR><BR>До конца июня 2001 года ООО "Новые программы и концепции" (НПК) (Москва) учредит компанию "Астраханское пароходство", флотом которого выступят грузовые суда Северо-Западного пароходства (СЗП).<BR>Астраханское пароходство будет обслуживать международный транспортный коридор Север-Юг, пролегающий через Каспийское море. <BR>Объем контейнерных грузоперевозок на этом направлении оценивается более чем в $2,5 млн в месяц. Астраханский воднотранспортный узел является одним из главных объектов инфрастуктуры российского участка коридора Север-Юг. <BR><BR><B>Объединенное пароходство</B><BR>Для работы в Астраханском пароходстве планируется привлечь до 30 судов Северо-Западного пароходства (СЗП). В основном это будут грузовые контейнерные суда. Всего, по данным НПК, на балансе СЗП числится около 300 грузовых и пассажирских судов. В НПК пока не раскрывают, на каких условиях будут привлекаться суда СЗП для работы на новой транспортной линии. Однако разработанная холдингом программа "Пароходство - НПК" в перспективе предполагает создание единой управляющей компании для координации работы обоих пароходств.<BR><BR><BR><B>Новые партнеры</B><BR>Соучредителями ОАО "Астраханское пароходство", более 50% акций которого будет принадлежать НПК, выступят имущественный департамент правительства Астраханской области и российская компания "Вагна Шиппинг". Компания "Вагна" в июне 1999 года вместе с двумя российскими и тремя иранскими фирмами участвовала в подписании генерального соглашения о транспортировке контейнерных грузов по международному транспортному коридору Шри-Ланка - Индия - Иран - Каспийское море - Россия. А 22 июня 2000 года была официально создана российско-иранская контейнерная линия "Ливлайн", на которой работают три российских судна. Пробная транспортировка 40-футового контейнера по данному маршруту показала, что время следования от Бомбея (Индия) до Москвы составляет 21 сутки при стоимости $2500-2600. Ожидаемый объем перевозок, по оценке специалистов НПК, - более 1000 контейнеров в месяц.<BR><BR><B>Новейшая история</B><BR>С апреля 2000 года холдинг "Новые программы и концепции" владеет контрольным пакетом акций ОАО "Северо-Западное пароходство". Около 55% акций пароходства НПК приобрели у структур холдинговой компании "Интеррос". По данным источника в СЗП, новые собственники заплатили за этот пакет $30 млн. <BR>Одновременно с приобретением акций был решен вопрос о строительстве для СЗП флотилии из 10 сухогрузов плавания "река-море" (проект "Валдай") на судостроительном заводе "Северная верфь", контрольным пакетом акций которого также владеют НПК. <BR>В настоящее время судозавод строит два сухогруза. Общая потребность пароходства в сухогрузах данного проекта, по расчетам НПК, составляет около 120 судов.