00:0011 апреля 200100:00
9просмотров
00:0011 апреля 2001
В мае 2001 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" планирует приступить к строительству нового рефрижераторного терминала. Предварительная стоимость проекта - $8-10 млн.
<BR><BR>В мае 2001 года ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" планирует приступить к строительству нового рефрижераторного терминала. Предварительная стоимость проекта - $8-10 млн. <BR>Данный проект будет реализован в рамках инвестиционной программы ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" на 2001 год. По словам генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игоря Русу, $8-10 млн инвестируют в новый терминал с учетом стоимости специализированного оборудования. Скорее всего, оно будет приобретаться в портах Европы.<BR>Что касается генерального подрядчика, то для строительных организаций объявят конкурс. Новый комплекс представляет собой причальный фронт с прилегающей к нему территорией, треть которой займет крытый склад, состоящий из нескольких камер с разным температурным режимом для фруктов, овощей и мяса. <BR>Сейчас на этой территории находятся три склада, два из которых снесут, а оставшийся реконструируют. По словам Игоря Русу, 60% груза будет обрабатываться по прямому варианту с судна на автомобильный и железнодорожный транспорт, а остальное - перерабатываться через склад. К концу 2002 года порт надеется выйти на проектный грузооборот 1,5 млн тонн. По мнению Игоря Русу, данный проект достаточно эффективен и окупится уже через 3-4 года. Закончить работы и ввести новый терминал в эксплуатацию портовики намерены уже в конце 2001 года.<BR><BR><B>Деньги вложат в инфраструктуру</B><BR>По словам генерального директора ЗАО "Балтийский балкерный терминал" Евгения Воловика, первая очередь терминала по перевалке минеральных удобрений должна быть введена к октябрю 2001 года. "ДП" неоднократно сообщал об этом строительстве (совместный проект ЗАО "Балтийский балкерный терминал" и ОАО "Уралкалий"). Общая стоимость проекта - $47,5 млн. В этом году инвестиции составят порядка $35 млн. Инвестиционные средства будут выделяться за счет порта, партнеров, а также за счет привлеченных кредитов. Так, в 1999 году был привлечен кредит Сбербанка РФ в объеме $5 млн по проекту модернизации контейнерного терминала. Сейчас Морской порт ведет переговоры о предоставлении кредитной линии еще с несколькими банками. С какими конкретно - Игорь Русу не назвал. В свою очередь, Морская администрация порта вложит порядка $15 млн в строительство одного из причалов.<BR><BR><B>Контейнеры требуют площадей</B><BR>В связи с резким увеличением объемов контейнерных перевозок руководство Морского порта намерено уже летом этого года начать обработку контейнеров на 101-м причале. Если в 1999 году было обработано 150 тыс. TEU's, в 2000 году - 200 тыс. TEU's, то в перспективе на 2001 год - 260 тыс. TEU's. "К лету этого года комплекс нужно будет уже запустить, - говорит Игорь Русу, - так как судовладельцы объявили о дополнительных судозаходах в наш порт. Кроме того, ожидается транзитный груз из Скандинавии в Японию". Чтобы полностью оборудовать этот комплекс, понадобится порядка $20 млн.<BR><BR><B>Инвестиции порта</B><BR>В инвестиционные планы порта кроме строительства новых специализированных перегрузочных комплексов входит реконструкция и восстановление объектов инфраструктуры. <BR>Только на обновление парка перегрузочной техники необходимо более $5 млн. По расчетам специалистов порта, инвестиции в развитие порта и инфраструктуры в 2001 году составят более 1,56 млрд рублей.