"Пикассо" вспоминает Испанию

Ему всегда нравилось, как готовят в деревне", - писала Франсуаза Жило в своей книге "Как прожить с Пикассо".

<b>Ему всегда нравилось, как готовят в деревне", - писала Франсуаза Жило в своей книге "Как прожить с Пикассо".</b><br>Каждая из жен художника считала своим долгом научиться готовить его любимое блюдо - паэлью. А одна из спутниц его жизни - русская балерина - приобщила Пикассо к икре, блинам и толстым бифштексам на гриле. Эти и другие подробности гастрономических пристрастий художника описываются в приложении к меню арт-ресторана "Пикассо".<br>Ресторан идет по пути русской жены-балерины, поэтому испанской кухней особенно не балует: из 150 блюд в меню только семь испанских - традиционная паэлья и всякие салаты.<br>"Пикассо" усвоил еще одну русскую традицию - иногда ставить клиента в неловкое положение обезоруживающими признаниями официантов: такого-то блюда из меню уже нет или еще нет. Но справедливости ради стоит заметить: то, что есть, называется красиво. Салаты "Граффити", "Мольберт", "Пленэр" и "Эскиз", раки свежевареные - "Русские сезоны в Париже", сырная композиция "Мон Сырат Кабалье", сельдь по-русски "Колорит", "Закуска Павла" (первого сына художника), "Язык Доры Маар с хреном".<br>Посуда здесь эксклюзивная - салатники в форме прозрачной раковины, разные по форме и стилю бокалы из модного цветного стекла. Слово "арт" в названии ресторана обыгрывается оформлением интерьера.<br>Стены расписаны в духе и манере самого Пикассо, цветовая гамма радует глаз. Места уединения в коридоре и гардероб также оказались под удачным влиянием творчества художника. Персонажи из его произведений мирно уживаются с темной мебелью и суперсовременной стойкой бара.<br>Правда, придирчивому посетителю не совсем понятно, почему в одном из залов ресторана на столах есть скатерти, а в другом - нет. Такой арт-демократизм объяснился поздно вечером: в зале внезапно появилась смуглая обнаженная девушка. На один из "голых" столов тут же был брошен плед, и девушка улеглась на него как ни в чем не бывало. Рядом появилась другая девушка, только одетая, с красками и кисточкой. Процесс боди-арта проходил на виду у немногочисленной публики. После того как тело украсилось рисунком, обнаженную девушку увезли в ресторан "Да Винчи" - она оказалась профессиональной стриптизершей.("Деловой Петербург" № 156/13.10.2000)