Владимир Яковлев: "Вынужден заниматься агитацией"

Яковлев о кольцевой: "...пока в драку не ввяжешься, ни один проект не развяжешь".

<BR><BR>Яковлев о кольцевой: "...пока в драку не ввяжешься, ни один проект не развяжешь".<BR>Тридцать лет идут разговоры о кольцевой автомобильной дороге. Поскольку я проработал много лет управляющим строительным трестом, в исполкоме, всегда знал и понимал: пока в драку не ввяжешься, ни один проект не развяжешь. Что бы ни делал. Пример из своей жизни. Я был начальником участка и ремонтировал дома на Пирогова. Мне поставили задачу: все расчистить и убрать. А транспорта не хватает. Я пригласил гаишника и говорю: ты весь пустой транспорт направляй ко мне на объект. Я двое суток вывозил мусор. На третьи сутки меня поймали, отчитали в горисполкоме. Но весь мусор я вывез, решил вопрос.<BR>Проект "Кольцевая дорога" - 141 км. Когда цифру называешь, не по себе становится. Бюджет Ленобласти - 6 млрд рублей, 32 млрд рублей - стоимость кольцевой автомобильной дороги не в полном объеме. И начинаются вопросы: откуда такие деньги взять? Я говорю: давай разделим на три - будет меньше. <BR>Если привести медицинские справки, что происходит сейчас в городе с экологией из-за транспорта, думаю, что никому не захочется иметь детей и ничего не захочется. <BR>Особенно в летний период. Простой транспорта на развязках с учетом эксплуатации двигателей без катализаторов, в отличие от Европы, ведет к сокращению нашей жизни, не говоря уже о детях. Мы уже без газовой трубы не сможем, а они должны жить без этого.<BR>И еще одно. Втягивая в строительство 30 млрд рублей, 60% от этой суммы через налоги, зарплаты и т.д. попадают в городской бюджет. Поэтому останавливаться не будем. И к 2003 году, кровь из носу, полукольцо должно быть.<BR><BR>Яковлев о Морском порте: "...мы дождемся лучших времен".<BR>Меня убеждают продать акции порта: мол, не голосующие они. Я говорю - нет. Порт был и всегда будет привлекательным. Мы дождемся лучших времен.<BR>Первый период был смешной. В 1992 году приняли решение об акционировании, никто не подумал о последствиях. Докеры покричали, за ними стояли жулики, Ельцин согласился и подписал документ об акционировании. Город во всех делах проиграл. Тогда стали выравнивать ситуацию. Говорим, земли должны быть наши: города или государства. Причальные стенки, как во всем мире, должны быть нашими: города или государства. Лучше - города; тут мы немножко с государством сталкиваемся. Хотя городу в любом случае выгодно. Причальные стенки принадлежат государству и управляются Морской администрацией порта (МАП). Собирая деньги, МАП вкладывает здесь же, в новые стенки. А у нас депутаты еще бы думали: взять из порта, отправить на лекарства, еще куда-то. Я действую, четко понимая задачу развития порта. Когда сложатся условия, я не случайно называю приличный пакет акций (25%), мы будем договариваться с государством. <BR>Теперь другой разговор пошел. Есть горячие головы, которые хотят строить суэцкие или сайменские каналы, другие порты развивать. Говорят: зачем порт Петербургу? Может, через 100 лет он не нужен будет? Может быть, мы к этому подойдем, но лет через 50, не раньше. Не зря Маркизову Лужу предлагали засыпать, для того чтобы намыть территории, делать каналы. Мы к этому придем, и каналы сделаем, и засыпем, что надо, можем - и кого надо. Но сегодня порт должен развиваться.<BR><BR>Яковлев о туризме: "Кто сюда поедет, когда за 1,5 часа можно добраться до Таллина, напиться, купить водки и вернуться".<BR>Тема туризма как для Америки, так и для нас является одной из актуальнейших. По расчетам, к 2010 году бюджет основных американских городов будет формироваться за счет туризма. Мы тоже к этому стремимся. <BR>Для МИД основной доход приносит выдача виз. Визы выдаются в обычном, полускоростном и скоростном режимах. На этом министерство зарабатывает. Но сколько влево, сколько вправо, сколько в карман - никто не знает. Вопрос надо решать, по крайней мере по отношению к нашим финнам. Возьмите пример: приехал в Турцию, на границе выложил $10 и все. Почему нам это не сделать? Цена оформления визы для финнов больше 100 марок, и кто сюда поедет, когда за 1,5 часа можно добраться до Таллина, купить водки, напиться и вернуться. Смысл туризма остался тот же, что и к нам был. Но эстонцы скоро вступают в ЕС, так что и финны, и шведы поедут к нам. Но надо заранее подготовиться.