00:0026 декабря 200000:00
65просмотров
00:0026 декабря 2000
За счет хорошего маркетинга производственная фирма ООО "Балтийский хлеб" смогла заполонить своей продукцией около 180 петербургских универсамов и магазинов при заправочных станциях Neste, а также псковских и выборгских торговых точек.
<BR><BR>За счет хорошего маркетинга производственная фирма ООО "Балтийский хлеб" смогла заполонить своей продукцией около 180 петербургских универсамов и магазинов при заправочных станциях Neste, а также псковских и выборгских торговых точек.<BR> Товары этого небольшого предприятия хорошо знакомы состоятельным петербуржцам. Фирма выпекает различные сорта хлеба, булочки, слойки, пирожные.<BR>У "Балтийского хлеба" в центре города есть магазин и кафе, где можно с комфортом приобрести и продегустировать выпечку и пирожные, а также заказать торты. Предприятие выпускает около 300 наименований продукции. Сейчас "Балтийский хлеб" состоит из двух обособленных организаций: торговой и производственной. В первой работает 50 человек, трое из которых - в отделе маркетинга. Во второй - около 100 сотрудников.<BR><BR><B>Горцы подали идею</B><BR>В 1994 году торговому работнику Людмиле Зубаковой по рекомендации друзей довелось познакомиться с шотландкой по имени Венди, которая искала в России партнеров для совместного бизнеса по производству хлебобулочных изделий.<BR>Вооружившись иностранной технологией, они основали ЗАО "Балтийский хлеб от Венди". Оборудование для пекарни взяли в лизинг в фирме "Моно" через компанию "Балтийский лизинг".<BR>Шотландцы через некоторое время решили выйти из российского бизнеса, и фирма стала называться просто "Балтийский хлеб". Рассчитаться по лизингу помог кредит, полученный в результате победы в тендере на организацию малого бизнеса в России от Инвестиционного фонда США - Россия.<BR><BR><B>Главное - правильно позиционироваться</B><BR>Продукция предприятия рассчитана на средний класс, который может позволить себе покупать выпечку от 6 рублей и выше. Продается она только в престижных магазинах - кафетериях, универсамах, мини-маркетах, ресторанах отелей. <BR>"Балтийский хлеб" принципиально не сотрудничает с булочными классического советского типа, потому что понимает: для их посетителей продукция фирмы дороговата. Замороженные слойки поставляются в магазины АЗС сети Neste, где они доводятся до готовности и продаются водителям в кафе при бензозаправках.<BR><BR><B>Борьба за качество</B><BR>Одной из причин успешной реализации своей продукции генеральный директор ООО "Балтийский хлеб" Людмила Зубакова считает приверженность правильным технологиям. В производстве используются только растительные жиры и сливки, финская упаковочная пленка позволяет хранить выпечку в течение недели. Маргарины закупаются на Западе, потому что наши не подходят по качеству. А вот мука - отечественная, с комбината им. Кирова. По каждому замесу производится контроль качества.<BR>Другой секрет успеха - хорошо организованное взаимодействие с заказчиком. Этой работой занимается отдел маркетинга фирмы, состоящий из трех человек. <BR>Продукция развозится по заказчикам самостоятельно. Для этого "Балтийский хлеб" создал службу доставки. "Мы не прибегаем к услугам "Хлебтранса", потому что это дороже, чем содержать свой транспорт. Там нужно заказывать машину на полную смену - 9 часов", - объясняет Людмила Зубакова.<BR>"Балтийский хлеб" вступил в Гильдию пекарей Петербурга. Но это скорее ради престижа. Реальную коммерческую выгоду фирме приносило участие в выставках "Российский фермер". <BR>Все 6 лет на "Балтийском хлебе" работают пекари и кондитеры, которые учились еще у шотландцев. (В.Мак.)