"Новтрак" прицепился к Новгороду

Новгородское ЗАО "Новтрак", дочернее предприятие германской компании Sommer Fahrzeugbau GmbH&Co.KG, вложит DEM10 млн в расширение основного производства прицепной техники в Великом Новгороде.

<BR><BR>Новгородское ЗАО "Новтрак", дочернее предприятие германской компании Sommer Fahrzeugbau GmbH&Co.KG, вложит DEM10 млн в расширение основного производства прицепной техники в Великом Новгороде.<BR>На заводе "Новтрак", где с 1993 года производят прицепную технику, организуется новое производство лесовозов, автоцистерн и прицепов для легковых автомобилей. Их выпуск начнется в первой половине 2001 года. В настоящее время завершена разработка проекта производства разных модификаций полуприцепов и сменных кузовов. На новое производство владельцы планируют привлечь дополнительно 200 работников. Пока в компании работают 150 человек. <BR><BR><B>Рекордсмены</B><BR>"Новтрак" уже давно выпускает полуприцепы для седельных тягачей и сменные кузова для большегрузных автомобилей. Объемы производства - 20 полуприцепов и 40 сменных кузовов в месяц. С запуском нового производства объемы увеличатся в 3 раза. В частности, по планам компании, в первые 2 года с конвейера сойдет 320 автоцистерн объемом 44 тысячи литров. <BR>2000 год стал для "Новтрака" рекордным по показателям экспорта (60%). По данным "ДП", количество заказов за год увеличилось на 170%, или в 2,7 раза. Точные объемы на предприятии не сообщают. Но именно рост объемов продаж позволил германским владельцам говорить о расширении производства и новых инвестициях. Как стало известно "ДП", эти выводы были основаны на готовящихся к подписанию контрактах с покупателями. <BR><BR><B>Директор о рынке</B><BR>27-летний Андрей Комов был назначен генеральным директором 1,5 года назад. Своей основной задачей он видел вывод предприятия на российский рынок. "Изначально стратегической ошибкой было существование предприятия только как экспортно ориентированного придатка германского акционера, который сам предлагал нам западных клиентов. А теперь мы самостоятельно ищем покупателей и торгуем", - гордо говорит он. <BR>Перспективы рынка директор оценивает так: "Около 60% прицепной техники, изготавливаемой на "Новтраке", экспортируется во Францию, Германию, Швецию, Прибалтику, Иорданию. Рынок сбыта в России также огромен. 80% российской автотехники нужно списывать и заменять. Поэтому нам есть где развернуться. По оценкам германских специалистов, только рефрижераторов в России требуется до 10 тысяч штук в год". <BR>Чтобы сделать более гибкой систему оплаты машин, "Новтрак" установил партнерские отношения с одной из международных лизинговых компаний, которая, по словам Андрея Комова, входит в пятерку крупнейших фирм в мире. Имя компании-партнера на "Новтраке" не разглашают. Директор лишь добавил: "Мы первые в России, с кем они начали сотрудничать".<BR><BR><B>Немаленький рынок</B><BR>Самым крупным конкурентом "Новтрака" в России считается "Челябинскавтоприцеп", а в пределах СНГ - белорусский "Могилевтрансмаш" (фургоны, полуприцепы, контейнеровозы, лесовозы, трубовозы, панелевозы, рефрижераторы, погрузчики). Производство полуприцепов-рефрижераторов существует также и на Минском автозаводе. По данным "ДП", стоимость продукции этих производителей в 2 и более раз ниже новгородских расценок. Годовой объем производства "Могилевтрансмаша" превышает 200 полуприцепов в год (около 80% в общем объеме). Остальные 20% - спецтехника. Сбыт продукции на 60% ориентирован на российский рынок, а 40% реализуется в Белоруссии. Самым крупным контрактом предприятия был заказ в 1997 году правительства Москвы на производство 100 полуприцепов-рефрижераторов. <BR><BR><B>Братья по разуму</B><BR>Крупным партнером "Новтрака" остается международный концерн "Даймлер Крайслер". Осенью 2000 года на площадях ЗАО "Новтрак" компания "Даймлер Крайслер Автомобили Рус" открыла свой первый в России центр по реализации подержанной прицепной техники и тягачей марки Mercedes-Benz. Первоначальные инвестиции компании в его создание оцениваются в 255 тысяч евро (см. "ДП" №114/2000). Сбыт техники ориентирован прежде всего на российский рынок. Более того, от успешной реализации машин зависит дальнейшее направление работы "Даймлер Крайслер". Новгородский центр осуществляет предпродажную подготовку, продажу транспорта, проводит сервисное обслуживание. Руководство взяло на себя растаможивание грузовых авто. Здесь же организована станция сервисного обслуживания грузовиков.