Авиаторы России ждут помощи

Правительство РФ одобрило концепцию государственного регулирования гражданской авиационной деятельности.

<BR><BR>Правительство РФ одобрило концепцию государственного регулирования гражданской авиационной деятельности. <BR>Теперь власть начнет улучшать экономические условия работы авиакомпаний и самолетостроителей и одновременно усиливать контроль за их деятельностью. Заявлено, что авиакомпании могут рассчитывать на возврат до половины процентной ставки по кредитам на приобретение новых самолетов.<BR> Правительство РФ поручило разработчикам концепции до 1 февраля 2001 года доработать документ с учетом всех замечаний.<BR><BR><B>Может, помогут </B><BR>Сегодня летный парк всех российских авиакомпаний составляет 4300 самолетов, большая часть которых почти выработала свой ресурс. Потребность в воздушных судах - минимум 1400 самолетов. <BR>Один из непосредственных разработчиков концепции, заместитель руководителя департамента летной годности воздушных судов Федеральной службы гражданской авиации Виктор Самохин сообщил корреспонденту "ДП": "Мы прорабатываем возможности возмещения авиакомпаниям до половины процентной ставки по кредитам на покупку самолетов. О другого рода финансовой поддержке компаниям речь пока не идет". <BR>Авиакомпании о господдержке в деле обновления парка самолетов наслышаны. Николай Ивановский, начальник аэропорта г. Череповец, командир авиаотряда ОАО "Северсталь": "Этот вопрос давно муссируется, но только для госкомпаний. Мы через 2 года перестанем летать. На государство рассчитывать не можем, хотя опосредованно оно является нашим акционером. Боюсь, нам не перепадет. Выход один - договариваться с местными структурами госвласти, поэтому многое зависит от нас самих. Просто так никто ничего не даст". <BR>Начальник авиационно-технической базы ГУАП "Пулково" Геннадий Болдырев настроен более оптимистично. Во-первых, потому что парк самолетов "Пулково" еще прослужит некоторое время, и, во-вторых, авиакомпания в покупке новых самолетов рассчитывает на свои силы: "Сегодня парк укомплектован полностью. Острой нехватки в самолетах нет. На перспективу составлен план потребности до 2015 года. В ближайшие 1-2 года мы намерены приобрести два самолета ТУ-154М, а к концу 2002-го - ТУ-334. Также планируем купить один грузовой самолет ИЛ-76МФ. Мы ждем действий Правительства. Думаю, что государственные авиакомпании не будут иметь особых преференций, все зависит от кредитоспособности авиакомпаний", - сказал Геннадий Болдырев. <BR>Помощь будет оказана и самолетостроительным заводам. Они, в отличие от крупнейших иностранных производителей авиатехники, не имеют возможности предоставлять свою технику в кредит и лизинг. Поэтому в концепции обрисована система лизинга и продаж отечественных самолетов российским авиакомпаниям. Принято принципиальное решение ввести таможенные пошлины на импортируемую авиационную технику, за исключением той, что не производится в России.<BR><BR><B>Подрегулируют наверняка</B><BR> Министерство транспорта предполагает усилить влияние государства на стоимость приобретаемого авиакомпаниями топлива, составляющего 30-40% от тарифа на авиаперевозки.<BR>Но в первую очередь усиление присутствия государства коснется подготовки специалистов и безопасности полетов. Руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления Федеральной службы воздушного транспорта России Юрий Балакин рассказал корреспонденту "ДП": "Система госрегулирования гражданской авиации находится в плачевном состоянии, ее нужно возрождать, повышать авторитет. <BR>Мы находимся в том же положении, что и высшая школа и наука. Уровень зарплаты наших сотрудников ниже в 2-3 раза, чем у тех, кто работает на производственных предприятиях. У нас около месяца назад была комиссия Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Первое, что они записали по итогам проверки: Правительство России не выполняет свои обязательства по материальному снабжению специалистов, занимающихся обеспечением безопасности полетов". <BR>Пока концепция развития гражданской авиации увеличения зарплаты госслужащим не предусматривает.<BR>Планируется существенное усиление роли государства в вопросах лицензирования, сертификации, совершенствования системы организации воздушного движения, регулирования имущественных отношений, совершенствования аэропортовой деятельности, а также создания равных условий для доступа эксплуатантов к наземной инфраструктуре.