Фирмы вспоминают о празднике в последний момент

Праздник вызывает ажиотаж в фирмах, работающих в секторе услуг для бизнеса.

<BR><BR>Праздник вызывает ажиотаж в фирмах, работающих в секторе услуг для бизнеса. <BR>Но есть и проблемы: клиенты забывчивы и делают заказы под самый Новый год.<BR><BR><B>Пока петух не клюнет</B><BR>Постепенное увеличение продаж в сувенирных и полиграфических фирмах наступает еще в октябре, когда в преддверии Нового года в бизнес-среде проходят многочисленные выставки и семинары.<BR>"А с ноября по конец декабря, вплоть до самого Рождества, наступает самый оживленный период. Заказывают плакаты, буклеты, календари - карманные и домики, визитки, наклейки. Причем фирмы с узкой специализацией заказывают из года в год одно и то же количество календарей, а фирмы с более широкой областью деятельности каждый год увеличивают размер заказа. То ли расширяются, то ли богатеют", - отмечает Анна Васильева, менеджер по работе с клиентами ООО "Альфа-Графика".<BR>"Основная масса заказывает продукцию под подарки: партнерам, в филиалы, в регионы. Очень многие вместе с полиграфией готовы заказать и "сувенирку": брелоки, ручки и т. п. Если бы мы продавали эту продукцию, то от заказов не было бы отбоя - клиенты предпочитают заказывать все вместе", - говорит Анна Васильева.<BR>"Пик продаж у нас наступает со второй половины декабря. Очень активно заказывают пакеты для праздничных подарков, праздничную упаковку. Покупают и прямые заказчики, и посредники - рекламные агентства для своих клиентов", - рассказывает администратор отдела шелкографии ООО "Ломопласт" Илона Быкова.<BR><BR><B>Привлекают загодя</B><BR>Еще в ноябре цветочные салоны активизируют в оформлении новогоднюю тему: нелишне напомнить клиенту о празднике загодя. Большую часть клиентов цветочных салонов составляют корпоративные заказчики. Новогодняя атрибутика магазина призвана реанимировать память клиента. Спохватится клиент - и приобретет что-нибудь.<BR>"Новый год - один из немногих праздников, когда цветы особенно востребованы. А вот отмечать Рождество, например, у нас в стране, даря цветы, почему-то не принято", - сетует директор цветочного салона "Флора" Влад Кулешов.<BR><BR><BR><B>Дед на службе у маркетолога</B><BR>Перед входом в цветочные салоны выставляются ели. Среди подарочных аксессуаров появляются настоящие кедровые шишки, забавные фигурки, которые можно повесить на елку. Наиболее простые из них закупаются в Китае, те, что посложнее, - из Европы. В цветочных салонах редко найдешь искусственные цветы, но для новогодней атрибутики делаются исключения. В залах выставляются искуственные елки, выполненные по последнему слову техники. Например, с подсветкой иголок через световоды. К ним прилагаются музыкальные гирлянды и танцующие-поющие фигурки дедов-морозов. Они довольно дороги, но одна из их задач - привлечь внимание клиента и заставить его остановиться у витрины, задуматься о празднике. Пусть денег на поющего Деда или Санту не хватит, но он, проникшись духом Рождества, купит что-то попроще.<BR><BR><BR><B>Сугубо праздничная услуга</B><BR>Еще одна услуга, которая привлекает клиентов, - возможность доставить заказанный букет или подарок по адресу.<BR>Она актуальна круглый год, но пик заказов приходится, конечно, на общие праздники, среди которых Новый год, пожалуй, на первом месте.<BR>Букет можно послать не только по городу, но и по всему миру. Цветочный магазин "Максифлора", например, дает возможность заказать доставку букета и в самом салоне или по телефону, и через Интернет.<BR>По городу цветочники развозят цветы своими силами. Доставка вне России производится по системам международных флористических ассоциаций. Они ежеквартально выпускают специальные каталоги букетов, в которых указывается стоимость товара и его доставки. Последняя обычно исчисляется десятком долларов. Выполняют доставку фирмы - члены ассоциации в конкретной стране и городе. Заказать доставку букета можно заранее к определенной дате.<BR>Услуга популярна у состоятельных клиентов.