00:0029 сентября 200000:00
18просмотров
00:0029 сентября 2000
На перипетиях российской экономики последних лет можно научить школьников ведению бизнеса.
<BR><BR>На перипетиях российской экономики последних лет можно научить школьников ведению бизнеса.<BR>Школа №612 Центрального района получила социально-экономический статус в 1993 году. "Бизнес и экономику начинают проходить уже во 2 классе. Начинают постигать термины, разбирают конкретные ситуации, которые происходят в реальной жизни самих школьников, их семьях", - рассказывает заместитель директора школы по опытно-экспериментальной работе Елена Трошнева.<BR>К 8-9 классу школьники могут спланировать бюджет предприятия и провести процедуру банкротства. Курс менеджмента, изучение закона о правах потребителя, деловые игры и тренинги помогают детям получить представление о ведении бизнеса. <BR><BR><B>Учеба у Сороса</B><BR>Преподаватели экономики 612-й школы прошли специальную подготовку на факультете довузовского образования в Государственном университете - Высшая школа экономики, многие из них обучались на годичных курсах Фонда Сороса.<BR>У 612-й школы есть договор с петербургским филиалом Государственного университета - Высшая школа экономики, куда учеников школы принимают по результатам выпускных экзаменов, которые сдают по выбору - например, экономика и иностранный язык. Затем, уже при поступлении в институт абитуриенты пишут работу по математике и тест по русскому языку.<BR><BR><B>Неприязнь к предпринимательству</B><BR>Петербургский Институт тренинга занимается психологическими программами для детей и подростков, в том числе развивающими в области бизнеса.<BR>Специалисты института работают с детьми от 5 до 17 лет в собственном лагере на Карельском перешейке. Обычно это происходит на каникулах. Вместе с 30-35 детьми в лагерь выезжают шесть психологов. <BR>"Отдых сочетается с тренингами, - рассказывает руководитель отдела Института тренинга по работе с детьми и подростками Татьяна Яничева. - Это обычные дети, родители которых готовы оплачивать психологическое обучение, адаптацию к будущим жизненным требованиям. Изучаются в том числе темы, посвященные и будущему профессиональному определению ребенка". Хорошее бизнес-образование не всегда может сделать из ребенка бизнесмена. Недостаточная психологическая подготовка, по мнению сотрудников Института тренинга, может привести к стойкой неприязни к предпринимательству. Если у подростка не сформирована мотивация успеха, потребность расти и изменяться, ничего не выйдет. Неудачи в экономических играх опасны. <BR> Психологи культивируют и неидеалистическое отношение детей к деньгам. Но подчеркивают при этом, что первые уроки бизнес-отношений дети получают все-таки в семье. У сотрудников института есть намерение организовать для подростков специальный курс выбора и адаптации профессии.<BR>Психологи полагают, что, например, организация самоуправления в школе - это также тренинг по ведению и выстраиванию деловых отношений. Передача реальных властных полномочий школьному самоуправлению может способствовать удачному опыту. Умение принимать решения и нести за них ответственность - этот опыт более чем полезен для бизнеса.