Экскурсионные фирмы поделили подступы к Гостиному двору

По данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации города, экскурсионным обслуживанием в Петербурге занимается сегодня более 1000 фирм.

<BR><BR>По данным Комитета по туризму и развитию курортов администрации города, экскурсионным обслуживанием в Петербурге занимается сегодня более 1000 фирм.<BR>Из них восемь фирм ведут постоянную борьбу за клиента, разместив главные пункты продаж своих услуг у Гостиного двора, Эрмитажа и Казанского собора. <BR><BR><B>Спрос</B><BR>C началом учебного года заканчивается большой экскурсионный сезон. Поток туристов ослабевает, и вместе с ним падает и спрос на экскурсионное обслуживание. Фирмы, работающие в этой сфере бизнеса, реагируют на спад сокращением объема и ассортимента услуг. Как и в прежние годы, ожидается, что минимум объема розничных продаж экскурсий придется на октябрь, февраль и апрель. У приезжих туристов наибольшей популярностью пользуются обзорные экскурсии по городу (особенно с посещением Кунсткамеры), поездки в Петергоф, Пушкин и Павловск, а также (в последнее время) ночные экскурсии по Петербургу.<BR>Цены на билеты у разных фирм почти не отличаются. Однако при желании можно легко обнаружить различия в том, что вам покажут за одни и те же деньги. Особенная бдительность требуется при покупке билетов на поездку с обзорной экскурсией по городу и в Петергоф. Здесь цены на билеты с посещением или без посещения Петропавловской крепости, Кунсткамеры, соборов, Петродворца могут быть весьма похожими. На несколько экскурсий цены заметно отличны от средних по городу в связи с особым характером услуг. К ним можно отнести совмещенные водные и сухопутные экскурсии в Петергоф (фирма "Давранов трэвел") и "эксклюзивные" поездки по ночному городу "с небольшой компанией" (фирма "Эклектика").<BR>АОЗТ "Давранов трэвел" является безусловным лидером на рынке розничных сухопутных обзорных экскурсий, проводимых на русском языке. Фирма имеет собственные автобусы и теплоходы, кроме того, предлагает гибкие условия продажи билетов, допускающие возврат билетов и перенос экскурсий. ООО "Эклектика-Гид" ориентируется не только на заезжих туристов, но и на петербуржцев. В частности, осуществляет широкую продажу в розницу тематических экскурсий.<BR><BR><B>Аренда транспорта </B><BR>Дневная аренда транспорта у городских парков при условии его полной загруженности в разгар туристского сезона составляет в среднем от 20 до 55% от объема дневной выручки экскурсионных фирм. При снижении спроса на экскурсии в 2 раза нижний предел процентной доли транспортных расходов возрастает до 50%. Руководитель ИЧП Людмила Первицкая и заместитель директора ООО "ВЭТ" Майя Кругликова считают, что большинство экскурсионных фирм предпочитают сотрудничать с частными владельцами автобусов, так как их расценки традиционно ниже (200-220 руб. за час аренды).<BR><BR><B>Место продажи</B><BR>Владение местом продажи обходится не так дорого, как транспорт. Стоимость места с раскладным плакатом у Гостиного двора - 132 рубля в месяц, содержание киоска вместе с платой за электроэнергию - 6000 рублей в месяц. Стоимость строительства нового киоска с современным дизайном - $6000. Правильно выбранное место во многом обеспечивает успешность продаж. При размещении киосков у Гостиного двора борьба шла буквально за метры, и победу одержали "Давранов трэвел" и "Эклектика-Гид". У Эрмитажа наиболее выгодное место занимают пункты продаж Людмилы Первицкой и "Турсервис". Киоск ООО "ВЭТ" буквально отрезан от людского потока ликвидацией пешеходного перехода через Дворцовый проезд.<BR><BR><B>Объединяться или разъединяться</B><BR>В мире экскурсионного бизнеса существует проблема новоиспеченных экскурсоводов, которые легко "сажаются" вопросами любопытных интеллектуалов. <BR>Игорь Воеводский, директор ООО "Эклектика- Гид", считает, что отстаивать интересы экскурсионных фирм при взаимодействии с властями было бы легче при объединении в ассоциацию. Она также могла бы помочь организовать взаимодействие фирм в период межсезонья и контролировать качество подготовки экскурсий.