Эстонский бизнес игнорирует петербургскую диаспору

Н акануне революции в Петербурге про-живало около 50 тысяч эстонцев. Со времени основания города сюда они ехали на заработки. А поскольку отличались хорошим уровнем образования, трудолюбием и трезвостью, эстонцев брали на работу охотно. Но ко времени посл

<BR><BR>Н акануне революции в Петербурге про-живало около 50 тысяч эстонцев. Со времени основания города сюда они ехали на заработки. А поскольку отличались хорошим уровнем образования, трудолюбием и трезвостью, эстонцев брали на работу охотно. Но ко времени последней переписи в 1989 г. представителей этой национальности в Петербурге осталось всего 5 тысяч. Причем, как думает председатель Санкт-Петербургского общества Эстонской культуры Яан Малдре, большинство из считающих себя эстонцами языком предков не владеет, но, как говорят они, "главное, конечно, кем ты сам себя считаешь". Для них в Обществе эстонской культуры существуют курсы изучения эстонского языка, фольклорные коллективы, приезжают хоры с исторической родины и устраиваются певческие праздники, работают кружок изготовления национальных костюмов, воскресная школа. Выходит газета "Петербури театайа". Вся эстонская жизнь в Петербурге кипит вокруг двух церквей - это Св. Михаила на Среднем проспекте и Св. Екатерины на Большом проспекте В.О. Главной проблемой эстонцев в Петербурге Яан Малдре считает отсутствие помещения, где представители диаспоры могли бы собираться. Государство вернуло эстонцам церковь Св. Яана на ул. Декабристов, 54, но полуразрушенное здание, где не работают коммуникации, требует немалых вложений. Городу это не под силу, Министерство культуры Эстонии немного помогает обществу, но на восстановление разрушенной церкви этого не хватает. Эстонский бизнес в Петербурге, по мнению Яана Малдре, весьма далек от проблем и жизни диаспоры.(Л.А.)