00:0007 августа 200000:00
48просмотров
00:0007 августа 2000
Вхождение российских авиакомпаний в авиаальянсы - вопрос времени.
<BR><BR>Вхождение российских авиакомпаний в авиаальянсы - вопрос времени. <BR>В мире процесс создания альянсов начался не вчера. Уже есть опыт не только создания, но и распада авиасоюзов. Например, сейчас завершается раскол между компаниями KLM и AlItalia.<BR>На международном рынке действуют несколько крупных альянсов: Oneworld, Star Alliance, Qualiflyer Group, SkyTeam. Кроме того, почти все авиакомпании имеют двухсторонние соглашения о сотрудничестве. Весной 2000 года "Аэрофлот российские и международные авиалинии" заявил о планах вхождения в альянс с Air France.<BR>Авиакомпании, входящие в альянс, стремятся достичь нескольких целей. Внутри альянса компании согласуют расписания полетов, сокращая время ожидания стыковочных рейсов для транзитных пассажиров. Пассажир может приобрести единый билет на любой маршрут. Внутри альянса действует единая бонусная программа. При полетах на самолетах разных компаний, входящих в один альянс, бонусы суммируются. <BR>Кроме того, компании ведут согласованную маркетинговую политику, рекламируя единую торговую марку. Так, например, Oneworld заявил в апреле 2000 года о маркетинговой программе на $35 млн. Кроме того, каждый альянс предлагает свою систему скидок для путешественников на страховку, размещение в гостиницах, на аренду автомобилей. Вхождение в альянс повышает конкурентоспособность авиакомпании за счет более широкого спектра сервиса. С другой стороны, альянс используется его членами для внедрения на новые рынки. Для отдельной авиакомпании получить право на полеты внутри другой страны, как правило, очень сложно, а иногда и невозможно. Во всех странах существует государственный протекционизм по защите национальных авиаперевозчиков. Вхождение национальной компании в альянс дает всем членам альянса выход на новый рынок. И хотя внутри страны действует эта национальная компания, международные маршруты обслуживают уже члены альянса.<BR>Но весь этот сервис пока недоступен российским пассажирам на внутренних рейсах.<BR>Создание альянсов внутри России затруднено по нескольким причинам. Происходит спад внутренних авиаперевозок. Существование большого количества небольших компаний, которые не могут заработать средства на обновление самолетно-моторного парка, заставляет их объединяться, но не в альянсы, а в одну компанию.<BR>Также сдерживающим фактором для внутренних альянсов служит отсутствие традиций и доверия между игроками. Объединяющую роль может сыграть "Аэрофлот", но руководство этой компании сегодня уделяет больше внимания международным перевозкам. Возможно, региональные компании придут к объединению в альянс именно с целью составить конкуренцию "Аэрофлоту". Но вопрос упирается в финансовые ресурсы и самолетный парк. Нужны средства на маркетинг, и нужны дальнемагистральные самолеты. Ни того ни другого у региональных компаний пока нет.