00:0029 июня 200000:00
10просмотров
00:0029 июня 2000
Склонить зарубежного туриста приехать в Петербург так же сложно, как в любой другой город России, будь то Москва, Новгород или Старая Ладога.
<BR><BR>Склонить зарубежного туриста приехать в Петербург так же сложно, как в любой другой город России, будь то Москва, Новгород или Старая Ладога. <BR>Сознание западного обывателя не разделяет Россию на отдельные самостоятельные регионы. Настораживает путешественников и негативный имидж России, который активно муссируется западными, да и отечественными средствами массовой информации. Но для международных СМИ Россия не является исключением - ужасающие факты из жизни других стран мира также становятся достоянием гласности. Тем не менее мировая туристическая индустрия процветает - люди путешествуют по странам и континентам, невзирая на международную мафию, войны и экономическую нестабильность. <BR><BR><B>Единая и неделимая</B><BR>Изменять массовое сознание - дело долгое и неблагодарное. Неискушенность зарубежного туриста в русской истории и особенностях архитектуры отдельно взятого города гораздо выгоднее использовать во благо отечественного туристического бизнеса - констатировали участники круглого стола "Культура и туризм: стратегия и международное сотрудничество", проходившего в рамках Петербургского экономического форума.<BR>По мнению представителя крупнейшей московской фирмы ООО "Компания "ИННА-ТУР" Юрия Стрижака, для международных выставок за рубежом необходимо готовить общий российский стенд, представляющий страну в целом, а региональным туроператорам продвигать свои проекты через московские и петербургские фирмы. Людмила Боткина, заместитель председателя Комитета по туризму и развитию курортов администрации Петербурга, привела в качестве иллюстрации продуманной туристической политики бразильские программы. Несмотря на экономические катаклизмы, произошедшие в этой стране накануне открытия одной из международных выставок, стенд "Бразилия", где туристические объекты не делились по штатам, а были представлены в рамках целостной программы, привлек огромное количество потенциальных туристов и оказался одним из самых посещаемых. В результате внутренние проблемы страны не отразились на уровне турбизнеса Бразилии. <BR>Экономическая составляющая туристического взаимодействия российских регионов, без сомнения, окажется значительно выше, чем у каждого региона в отдельности - сделали вывод участники круглого стола. Для этого отечественным туристическим фирмам необходимо превратиться из конкурентов в деловых партнеров. <BR>Что касается государственных инвестиций в туристические проекты, то участники круглого стола впервые выразили готовность обойтись без привычных требований денег у властей. Инициатор и ведущий круглого стола академик Юрий Яковец сформулировал главный тезис: приоритетное развитие въездного туризма принесет средства для начальных инвестиций в общее развитие туристического бизнеса и сопутствующих отраслей. Продуманная стратегия туризма может сделать этот бизнес лидирующим в отдельных регионах России (в частности, в Петербурге), который, как локомотив, вытащит за собой и строительную индустрию, и сферу услуг, и культурные проекты.<BR><BR><B>Зарубежные туристы боятся России</B><BR>Потенциальные российские гости мучают туроператоров за рубежом одними и теми же вопросами: о русской мафии, криминале и чеченской войне. Но негативный имидж России создается не только западными средствами массовой информации - нередко наши соотечественники сами роют могилу российскому бизнесу.<BR>"Ситуацию с арестом Гусинского можно расценивать по-разному, но пресс-конференция Малашенко за рубежом, без сомнения, причинила вред не только самому Малашенко и Гусинскому, но и всей России. Вы можете представить зарубежного магната, связанного с масс-медиа, который бы приехал сюда рассказывать, какой у них там плохой президент? Это настолько тактически непродуманный ход, что диву даешься. Поэтому-то очень сложно убедить зарубежного собеседника, что в России жизнь не страшнее, чем в любой другой стране", - сказал Андрей Строев, первый заместитель губернатора Тверской области.<BR>По свидетельству сотрудников туристических компаний, самыми бесстрашными туристами оказываются американцы. <BR>Один молодой житель США, поселившийся в курортной зоне Петербурга, на вопрос гида о том, куда он отправляется на ночь глядя, ответил весьма убедительно: "Думаю, на Невском не опаснее, чем ночью в Нью-Йорке". Зато осторожный финн по первому зову отправился в темный подъезд примерить понравившуюся футболку, в результате чего получил от продавца по голове и лишился кошелька - подобная ситуация, кстати, запросто могла приключиться с туристом и в любой другой стране. Поэтому вполне обоснованными кажутся доводы одного из представителей американской туристической фирмы, который успешно продает российские туры: "Своим клиентам, уезжающим в Россию, я советую быть начеку так же, как они это делают в Америке".<BR>Возможно, туроператорам русских столиц и регионов стоит прибегнуть к услугам психологов и социологов, для того чтобы развеять среди клиентов миф об исключительной опасности России. Но об этом менеджеры отечественных туристических компаний пока не задумываются.