К дорогам приставят хозяина

ГИБДД разрабатывает положения второго этапа своего реформирования. Как сообщил начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, предполагается, что основным мероприятием второго этапа реформирования ГИБДД станет "установление единого хозяина" на дорогах России

<BR><BR>ГИБДД разрабатывает положения второго этапа своего реформирования. Как сообщил начальник ГУ ГИБДД МВД РФ Владимир Федоров, предполагается, что основным мероприятием второго этапа реформирования ГИБДД станет "установление единого хозяина" на дорогах России, поскольку сейчас дорожную обстановку контролируют три службы - ГИБДД, Российская транспортная инспекция (РТИ) и дорожники на пунктах весового контроля. При этом предлагается функции контроля за весом автомобилей передать непосредственно ГИБДД, а пункты контроля РТИ перевести на пункты прохода границы РФ. Затем должна произойти ликвидация регистрационно-экзаменационных подразделений с передачей их функций отдельным службам. Кроме того, планируется, что Министерство образования передаст ГИБДД право на лицензирование учебных заведений по подготовке водителей. Как отметил Владимир Федоров, статистика экзаменов показывает резкое снижение качества обучения в нынешних автошколах. Также предлагается постепенно перевести дорожно-патрульные службы на федеральных дорогах на содержание из Федерального дорожного фонда. По словам Владимира Федорова, сейчас регионы, не имея средств на содержание данных подразделений, активно их распускают, что приводит к резкому росту дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями. Кроме того, намечен еще ряд мероприятий.<BR>Вместе с тем глава ГИБДД РФ указал, что принятие Кодекса об административных правонарушениях в части, касающейся организации дорожного движения, в нынешнем виде может существенно затормозить реформирование ГИБДД. (РБК)