Петербург соревнуется с Европой в управлении качеством

Оценки бизнес-деятельности, применяемые в международной практике, уже устарели.

<BR><BR>Оценки бизнес-деятельности, применяемые в международной практике, уже устарели.<BR>В Европе в течение 2 последних лет разрабатывается новая система оценок, в том числе нематериальных актов, к которым в первую очередь относится лояльность потребителей. Об этом шла речь на Международной научно-практической конференции "Превосходство в бизнесе", которая состоялась в Петербурге. Директор по научным исследованиям Европейского фонда управления качеством Джованни Куаглия отметил: динамика процессов управления качеством показывает, что Петербург не только осваивает новые технологии, но может опередить в этом направлении отдельные сектора Европы. Неожиданные результаты дают методики "Развертывание функции качества" (QFD) и "Индекс удовлетворенности потребителей" (CSI). По результатам исследований, проведенных в Петербурге, бесспорным лидером по индексу CSI стала компания "Парнас-М" - производитель мясопродуктов. Выступление представителя фирмы Алексея Комлева подтвердило, что компания исключительно точно формулирует конечную цель как завоевание симпатий потребителей, в то время как на большинстве предприятий пищевой промышленности отсутствует даже система менеджмента качества. <BR>Сравнительный анализ деятельности пивоваренных компаний "Балтика" и "Степан Разин" выявил значительно более высокий CSI продукции "Степана Разина", хотя позиции компаний на рынке совершенно разные. Это обстоятельство вызвало пристальный интерес представителей "Балтики". <BR>Как сформулировал один из участников конференции, задача сегодняшнего бизнеса - любить своего потребителя. По данным потребительской анкеты, состоящей из 70 вопросов, любители пива чувствуют себя психологически более комфортно с продуктом "Степана Разина", а не "Балтики". Если сегодня это не сказывается на традиционных показателях бизнеса, то в будущем может привести к непредсказуемым последствиям. Таким образом, CSI - своего рода барометр, который может указать фирме необходимый и своевременный поворот в своей политике. <BR><BR>Андерс Х. Вестлунд, участник конференции, профессор, президент Международного фонда ориентации на потребителя (Швеция):<BR>"Я знал о том, что Петербург - культурный и отчасти политический центр России, но не подозревал, что это такой большой город. Количество жителей здесь такое же, как во всей Швеции! На конференции я понял, как динамично развиваются в Петербурге многие процессы, в чем-то опережая Европу. Петербург скоро станет очень важным финансовым и экономическим центром, и тогда значение культурной столицы отойдет на второй план".